Пессимист (Александр Вяльцев) (pessimist_v) wrote,
Пессимист (Александр Вяльцев)
pessimist_v

Про задержанную Россию

Русские люди практически всю историю, а особенно при совке, были заложниками государства или его рабами. Они не жили сами для себя, они совершали подвиги, растрачивали свою жизнь, они гибли ради государства. Поэтому у них совершенно нет чувства наслаждения жизнью и красотой.
Они настроили заводов и казарм для самих себя. Ибо государство, естественно, не тратится на своих рабов. Все его "величие" осуществляется за счет эксплуатации этой бессловесной массы граждан. Для которых придумали замечательный миф о примате государства или "родины" над всем на свете.
Государство, прикрываясь интересом человека, жило по своему собственному плану. Оно наращивало свою мощь, но не его счастье. Он жил убого и бесправно. Он служил, работал, сидел, умирал. А государство все требовало от него и требовало. А что ты сделал для родины? "Верит Родина в тебя, молодая смена", был такой лозунг во времена моей юности. И никому никогда не приходило в голову потребовать что-нибудь от родины: "А что ты, голуба-родина, сделала для моего счастья?" Такой вопрос считался "потребительским". Хавай то, что она дает и будь счастлив. Она все знает лучше тебя, не сама, конечно, а через посредство "лучших представителей народа", как прежде назывались те, кто нами управлял.
Не будь у нас огромных природных богатств – мы бы жили так, как и до сих пор живут в Северной Карее или на Кубе.

Россия – это пример страны или цивилизации с типичным "задержанным развитием", о котором мечтали и мечтают все консерваторы.Права и ценности личности задавлены в таких странах некоей общей идеей. И личность минимизируется до средства осуществления любой вне его лежащей цели. Цель красива, велика, эффектна. Личность, наполняющая ее своей кровью, сера, неразвита, труслива, некрасива. И одновременно завистлива и озлоблена. Ибо как ни кареж и не дави ее, недовольство своей долей все равно прорывается в ней – в злобе и зависти к тем, кто живет чуть легче или лучше, чем она. По внушенным ей уравнительным представлениям – так не должно быть. Чужое счастье – несправедливо, оно колет глаз. Во многом именно этим чувством был обеспечен успех революции 17-го. Через "войну с привилегиями" начал Ельцин свой победоносный путь к власти.
Именно "родина" вырастила этого озлобленного однобокого человека. Та божественная, неконтролируемая "родина", в адрес которой невозможна никакая критика. Она лучше и мудрее тебя лично. Она лучше всех других родин и моделей цивилизаций, у нее лучшая церковь и религия, у нее совершенно уникальная "национальная идея", оправдывающая любые твои жертвы и любое насилие над тобой. "Государство всегда именуют отечеством, когда готовятся к убийству людей", – известный афоризм Фридриха Дюрренматта. У русского человека, собственно, нет никаких других святынь, кроме нее. Которую он время от времени в злобе подвергает почти полному разорению. И это совершенно неизбежная реакция, которую словно никак не допускают сторонники "задержанного развития". Потому что то, что было "задержано" – однажды вырвется на волю. И тогда и начнется тот самый страшный "русский бунт"…
И поверженная "родина", как побитый дракон, некоторое время не мешает гражданам жить своей собственной жизнью, осуществляя свое небольшое "потребительское" счастье. Но она неизбежно крепчает, матереет, порыкивает из своей пещеры, а потом выползает наружу, и его огромная тень снова накрывает мирную деревню. И все начинается по новому кругу.
Естественно, я упрощаю. Иногда жители деревни сами приглашают дракона – страдая от жителей другой деревни или произвола мельника, старосты или сильно расплодившихся мышей.
Такую многовековую инерцию трудно преодолеть в несколько лет. Особенно когда вместо идеи государства как служебного механизма, назначенной группы квалифицированных менеджеров, осуществляющих общее руководство и оптимизацию экономических процессов – его опять смешивают с "родиной", с чем-то сверхценным по сравнению с личностью. А "родину" – с идеей Матери или Отца, твоего буквального или метафизического защитника и покровителя. Перед которым ты всегда останешься маленьким сопливым мальчиком в колготках с разорванным коленом.
Tags: Россия, медитации, политика
Subscribe

  • Мотивация

    В глубине человека живет отчаяние, которому он не дает выйти наружу. Оно связано с ощущением нелепости жизни, недовольством собой и невеселыми…

  • картинка

    Две женщины. 60х47,5, оргалит/акрил

  • Записки гламурного отшельника

    Покойный Нильс назвал меня когда-то «гламурным отшельником». Обидеть хотел, очевидно. Сам я обозначил себя, как трудолюбивого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments