Пессимист (Александр Вяльцев) (pessimist_v) wrote,
Пессимист (Александр Вяльцев)
pessimist_v

Category:

Современный хиппи как прелюбодей мысли

Не могу слушать эту общехипповую риторику вместо мысли. Любой мысли они предпочитают телегу или гон. Или лозунг. Например: "Давайте любить друг друга!" И человек, его заявивший, считает, что выполнил свой долг и даже совершил поступок, так смело и оригинально высказавшись.  
Уровень "хипповой мысли" никогда не восхищал меня. Хиппи силен не мыслью, но своим отношением к бытию. Хорошо оно, впрочем, лишь в сравнении с отношением других, корыстным, агрессивным, сластолюбивым, невротическим и пр. и пр. Об этом ниже.
Хипповая мысль не породила ничего, кроме лозунгов и в них застыла. Лозунг хорош против другого лозунга, вроде: "Уничтожай врага до последней капли (его) крови!" Но он ничего не стоит, когда нужны отнюдь не слова. Лозунг вместо или против дела – это типичный хипповый ответ на любую ситуацию. В том числе и дурную, которую он сам (хиппи) породил. Когда ему нечего ответить, он впадает в демагогию, говорит много не относящихся к делу слов, растекается по древу с помощью крупиц христианской, буддийской и прочей банальщины, искренне считая, что объяснил тебе и себе "все" и никаких проблем больше нет – и, вообще, все очень просто, кайфово и позитивно. Истина же так проста – и он кучу раз созерцал ее в своих психоделических откровениях. Зачем париться, чувак? Ты вот паришься, а я нет, значит, я лучше.
Хиппи – прелюбодей мысли. Он привык оправдываться – и научился делать это виртуозно. Он усвоил полный набор псевдоинтеллектуальных отмазок на все случаи жизни. Но это плохо работает, когда против него говорит не его мама/папа, мажор или прол на дороге, а его собрат, понимающий всю его игру насквозь.
Говорить ли, что это приносит чудовищный вред движению и, по существу, сводит его на нет? Да и нет никакого движения, есть ни в чем друг на друга не похожие одиночки, "сплотившиеся" против общего врага, разработавшие систему отличительных признаков для узнавания друг друга на улице (за эти "признаки" они в прежнее время больше всего и получали в бубен). Неотличимые со стороны и, вроде, гонящие на публике похожие телеги, они бесконечно различны и едва не враждебны внутри собственной тусы. Они же все свободные, антиавторитарные, закаленные против критики. Если же ситуация доходит до ручки, они пытаются исправить ее простейшими заклятиями: "Давайте любить друг друга!"
Бесполезно требовать от них реализации лозунга, хоть малейшего его воплощения. Хиппи – не любит. Хиппи, по существу, просто безразличен. Он занял некую бесконфликтную позицию, где его меньше всего достают и где ему, по большому счету, на все насрать. Он минимально работает, минимально отзывчив, что необходимо ему для существования в социуме, что-то ненапряжно изучает, отделываясь символическим "поиском истины", не стараясь проникнуть в глубину – ибо "все едино", а дзен доказал, что любой путь или даже его отсутствие – может привести к истине. Да он и так уже в ней, как он абсолютно уверен. Если же начинаются трения с реальностью, то тут не надо ничего делать, что-то исправлять (в себе). Можно покурить травы, принять кислоты, после которой "все станет ясно", посмотреть "правильный" фильм, тусануть на какой-нибудь экзотический фест, поговорить с соратниками "о высоком"… А жизнь как-то сама разрулится. А не разрулится – ну, он найдет другое место. Бродяге же все едино. Бродяга непритязателен, некритичен, нетребователен, в том числе к себе.
Именно поэтому с хиппи невозможно заниматься никаким делом. То есть можно, когда ты сам рубишь рядом в две катушки, не давая ему расслабиться. Зато он лучше всех знает про лучшую музыку, "правильные" фильмы, "правильные" книжки, "правильные" драги – что помогает ему пребывать в своей воображаемой истине.
Я люблю этих людей, но иногда они меня чудовищно раздражают.

 
Tags: медитации, хип
Subscribe

  • Три объяснения

    Это сюжет произведения определяет жизнь – а не наоборот. Ты думал, что все выдумал, а оказывается – ты лишь предсказал и запустил…

  • Иллюзии и тоска

    Читаю дневники Блока за 1911-12 годы: «очень, очень плохо», «скучно», «совесть не чиста от разврата»,…

  • Кровь на губе

    Коротенький рассказ Бунина «Русак». Даже не рассказ, такая зарисовка… «Чудо, дивное чудо!», – восклицает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Три объяснения

    Это сюжет произведения определяет жизнь – а не наоборот. Ты думал, что все выдумал, а оказывается – ты лишь предсказал и запустил…

  • Иллюзии и тоска

    Читаю дневники Блока за 1911-12 годы: «очень, очень плохо», «скучно», «совесть не чиста от разврата»,…

  • Кровь на губе

    Коротенький рассказ Бунина «Русак». Даже не рассказ, такая зарисовка… «Чудо, дивное чудо!», – восклицает…