Видимо, поэтому это самый великий сюжет мировой литературы, как считал Достоевский.
К тому же, согласно Арнхейму, изоляция объекта от его окружения – содействует ощущению его большего "веса" (психологического, конечно). Поэтому одинокий "слабый" воин будет выглядеть значительнее, чем куча идущих на него толпой "настоящих бойцов".
"Очень простое движение, цель которого неизвестна, действует уже само по себе, как значительное, таинственное, торжественное", говорил Кандинский. "Но света источник таинственно скрыт". А разве не загадочно нелепое желание заведомо слабого сражаться с заведомо сильным?
С другой стороны, ничего нелепого в его поведении нет. Просто он знает, что сила сильных – это лишь физическая, посюсторонняя, относительная сила. На его же стороне, считает он, находится гораздо более могучая сила, сила исторической или вневременной (высшей) правды, всеобщей гармонии и т.д. Что, даже если он проиграет, его поражение запомнится гораздо больше, чем "победа" сильных – что обеспечит их последующий проигрыш.