Пессимист (Александр Вяльцев) (pessimist_v) wrote,
Пессимист (Александр Вяльцев)
pessimist_v

Categories:

Хиппизм

В хиппизме, так же как в любой идеологии, – декларации, манифесты и мифы – были гораздо лучше практики. Где вы видели идеальный хипповый лайф, на каком флэту, на берегу какого моря? Мне вот очень понравилось у Юры Голландского в Севастополе – но ведь (скорей всего, увы) это потому, что смотрел со стороны.

Хиппы позиционируют себя как лучших людей. Они действительно лучше основной массы граждан на улице: честнее, веселее… Но это все равно, что лучшие кенгуру или лучшие баобабы. Для нормальной жизни нужны не "лучшие люди" – а святые. Причем святые не в христианском смысле, а в смысле некоего советского "сверхчеловека", который подвиги плотника и кухарки несет столь же легко, как и стопку русских классиков и немецких философов с базара. Который при великой самости и гордости может быть альтруистом, кто любит своих братьев, как мать своих детей, и при этом эти "дети" не норовят сесть на хвост. Видели вы такое? Я – нет.

Реальный хипповый лайф очень скоро кончается драгами и бухлом, быстрой смертью, деградацией и православием. Остаются лишь светлые воспоминания, как мы квасили/торчали с таким-то, как тусили на флэту у такого-то, как жили на Гауэ, в Пицунде, Симеизе, как собирали мандарины… Жили недолго и не столь уж идеально, но остальное-то было еще хуже.

И теперь они пишут на "Dirty Hippy". Дёти – это просто могила, могила хиппизма в первую очередь. Все идеи, все понятия извращены, от хиппизма остались рожки да ножки – при всех этих навязчивых лавах и кисах. Коллективная мастурбация словами, большей частью совершенно бессмысленными. Такое ощущение, что это заговор каких-то врагов, которые, наконец, нашли способ справиться с идеей.

Что мешает этим "хиппи" – стать хиппи? Да то же, что в свое время "помогло": желание свободы. Свободы для себя, свободы от любого сравнения, свободы от любого усилия. Эта свобода привела их к кризису (просто стало страшно: половина френдов померло, сам едва не…, все просрал, друзей, здоровье, время, теперь непонятно кто, непонятно зачем), из которого они вырвались с помощью православия. Банальный стандартный сюжет. И, увы, все это лишь из-за кондовой российской безграмотности. Мол, можно становиться хиппи, не уча азов, не зная основ. Типа: если я бухаю портвейн, люблю Пёпл и Юра Хип и не люблю воркать – значит я хиппи.

Хиппи – это вершина философско-религиозных исканий последних четырех тысячелетий. И люди без зазрения совести лезут сюда прямо от петеушной песочницы! Я ненавижу девочек. И мальчиков – этих стареющих неопределившихся подростков с DH, которые ищут в хиппизме как в зоне неопределенности, где нет иерархии, нет догм, где якобы все хороши и равны. Фигушки: иерархии нет, потому что ты сам себе иерархия. Это легко сказать, но трудно сделать. Трудно потом не испугаться, трудно выжить, если ты идешь этим путем последовательно.

От незнания основ и происходит это бесконечное вопрошание, этот любимый хипповый вопрос: а кто мы такие? кто мы есть? И почему-то его задают другим. Загляни в себя и ответь.

Слыша этот вопрос, у меня всегда возникает встречный: а зачем его (определения) добиваются? Неужели, чтобы сравнить себя с идеалом и остаться сравнением недовольным? Покритиковать себя, основы? Нет, ничуть! Цель вопроса чисто апологетическая: похвалите меня лучше всех! Скажите, что хиппи – это лучшие люди и цвет нации, что они передовой отряд строителей справедливого мира, пусть они ничего не знают об идеях и истории хиппизма, и "хиппизм" им, собственно, нужен как индульгенция для оправдания своей несостоятельности. Поэтому им и удается быть православными, государственниками, защитниками Родины, и пр. и пр. – и при этом называть себя хиппи. Смешно!

 

Tags: гневное, идейное, хип
Subscribe

  • Синдром Пэна

    Некоторые, а, может быть, даже многие молодые люди не могут стать взрослыми. И не хотят. Наверное, такие были всегда, но у них было меньше…

  • Записки гламурного отшельника

    Покойный Нильс назвал меня когда-то «гламурным отшельником». Обидеть хотел, очевидно. Сам я обозначил себя, как трудолюбивого…

  • Ветер в волосах

    Я родился и вырос в мире, где не было эстетики. «Этики», напротив, было много – и сводилась она к декларациям, равно удаленным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments