?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 December 2009 @ 03:47 am
Сны  



…Во сне ты попадаешь в мир, где гораздо больше свободы. И это чарует, как обретение нового измерения. Все то же, но легче и быстрее. Именно то, чего ты желал от бытия. Даже если в том бытие и нет таких великолепных свобод, как способность летать.
Почему невозможна эта свобода, что ей препятствует? Страх, что жизнь – не игра, и ошибки недопустимы? Ибо они неисправимы?.. Попытавшись осуществить свой сон в реальности – человек платит за это втридорога.
Человеческая гордость твердит, что мир есть свобода. Жизнь – это конкуренция свобод. Психология доказывает, что никаких свобод нет вообще. Все наше поведение обосновано инстинктами, комплексами, детскими травмами, страхом, заимствованными стереотипами и т.д. Мораль, законодательство и рок доказывают то же самое.
Жизнь есть сон, как сказал классик. Трудно проснуться от него. Проснуться или заснуть в новый сон, который будет свободней прежнего. Неужели нет выхода? Литература? – конечно, но в ней самой необходимо найти требуемую свободу, чтобы сны литературы конкурировали с реальностью. Питаясь от нее – превосходили ее. Как ученик, который хочет быть выше учителя.
 
 
voludvolud on December 3rd, 2009 06:32 am (UTC)
Быть может, свобода всего лишь, как и всё, придумка человеческого ума. Нет ума, нет знания о свободе и не свободе. МИР свободен? И от чего свобода? Та же относительность. Мы хотим свободы от... А она есть. Свобода. Потому что всё внутри. Ощути в себе свободу и будешь свободен. И от всего. Или от некоторого... Я так мучаюсь от несвободы... А она есть,родимая. Или я мучаюсь желанием глупости. Всё игры ума. Он такое нам выдаёт. Зараза. Так мучает. А на самом деле... Всё суета сует и тоска зелёная...
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on December 3rd, 2009 11:48 am (UTC)
Нет, без ума еще тоскливее. Правильно (условно говоря) мыслящий свободнее плохо или вообще не мыслящего. Сама мысль есть главное измерение свободы. Сперва освобождается мысль, потом человек.
braginyabraginya on December 3rd, 2009 08:25 am (UTC)
Мне нравятся некоторые идеи Кастанеды на эту тему, хотя я читала его поверхностно в детстве и конспективно -- недавно. Если перечитать, отшелушивая ненужное тебе -- может, будет толк. Мне несколько помогло.
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on December 3rd, 2009 11:41 am (UTC)
Кастанеде не верю ни на полмиллиметра. На мой взгляд, все это розыгрыш и болтовня. Хотя допускаю, что он хотел донести в форме такой сказки свои эзотерические догоны.
braginyabraginya on December 3rd, 2009 01:21 pm (UTC)
Я вынесла только то, что начала присматривать за тем, что болтается само собой в голове -- так сказать, словесным мусором, а также попыталась изменить некоторые привычки и по-другому взглянуть на события прошлого. Если лишить кастанедовские примочки налета ложной многозначительности и напыщенной стилистики, получаются отличные простые советы для того, чтобы лучше себя чувствовать и физически и морально. Некоторый ключик, ориентир для того, чтобы проделать внутреннюю работу, которую проделал бы и так, но дольше, или мог бы и не запариться на это.
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on December 4th, 2009 01:37 am (UTC)
В этом, может, ты права.
Борисvbobb on December 3rd, 2009 09:23 am (UTC)
"Мне нравятся некоторые идеи Кастанеды на эту тему"
+1:)))
(Deleted comment)
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on December 3rd, 2009 11:43 am (UTC)
Надо бы, конечно, какой может быть спор.
zunz on December 3rd, 2009 11:52 am (UTC)
Не думать -- слово на мир!
Просто жить и радоваться, не вступая в разговоры, довольно трудно. В разговорах же -- набор случайных слов (произнося их, собеседник редко слушает свою внутренность, как там насчет лажи). Даже здесь, среди милейших бесед без хамства и с интересными зачинами... Но вы говорите-толкуете, и ни к чему не приходите. Добавит ли пессимисту хоть гран эта толкотня на одном месте?

А перестать думать -- это сейчас всеобщее поветрие, не только среди юных, которые прямо об этом заявляют. Старшие, кому под 60, тоже не хотят "грузиться". Видимо, что-то есть в прошлом нашего народа, отчего он так устал? Много думал, наверное (гы-гы-гы).
nemiyaa: pic#72184272nemiyaa on December 3rd, 2009 08:00 pm (UTC)
главная прекрасная свобода книги и сна - проснуться, закрыть, пролистать, отложить.
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on December 4th, 2009 01:36 am (UTC)
Увы, сон нельзя отложить, сон нельзя закрыть и открыть снова – он не повторяется, не возвращается. Это его большой минус. Впрочем, бывают навязчивые сны – сигналы о какой-то неразрешимой проблеме, невыявленном на уровне сознания комплексе.
nemiyaa: pic#72184272nemiyaa on December 4th, 2009 12:43 pm (UTC)
да, это я себя не основательно выразила - я имела в виду, что сон по сравнению с гнусной галлюцинацией - милый каприз мозга, мною по крайней мере более-менее контролируемый - можно что-нибудь приятное попытаться приснить подольше, от неприятного постараться поскорее проснуться. Во сне мы знаем - что сон это только сон . В том его и прелесть. Даже навязчивый неприятный сон можно обдумать и прекратить (попробовать прекратить). Для меня в этом и есть счастье сна, потому.. Галлюцинация же переход в другую реальность...чего я тебе голову морочу:))) к вечеру наберу у себя отдельным текстом с вопросом который у меня сейчас возник - ты вообще не об этом...:))
dixie_dweller: Одриdixie_dweller on December 8th, 2009 02:38 am (UTC)
I see... Убицца можно так жить, Пессимист, когда сны свободнее жизни. Вообще это чувствуется в Вас и вызывает некий протест, сопереживание и некое желание выдернуть одним рывком человека из какого-то бредового тумана - вот в двух шагах ясно и солнечно... Беда в том - что рывком...:) По башке шибануть и оттаранить, да:) Ибо наблюдать издевательство человека над собой терпеливо - невозможно просто.

"Страх, что жизнь – не игра"
Конечно, это мешает.
Поэтому -"Будьте как дети".

"и ошибки недопустимы?"
Неизбежны.
Нет человека, который живет и не ошибается.

Take it easy, Sasha... enjoy.
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on December 8th, 2009 10:48 pm (UTC)
Боюсь уже отвечать вам, чтобы не затевать необязательную дискуссию.
dixie_dweller: Одриdixie_dweller on December 9th, 2009 12:01 am (UTC)
И хорошо, кстати, что не затеваете - я благодарна - мне трудно самой иногда остановиться и не ввязываться - хотя понимаю весь бесполезняк. Посты Ваши провокативны по сути - на них же не напишешь просто коммент типа "шарман", но и смолчать трудно. Ну или ноги тогда публикуйте, а не публицистику...:)
dixie_dweller: С цветкомdixie_dweller on December 8th, 2009 07:48 pm (UTC)
Мне формы Ваши нравятся. (Это я про картинку:)) Помню, была иллюстрация некая графичная - запомнилась. Доставила, как принято теперь говорить в России..)
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on December 8th, 2009 10:46 pm (UTC)
Спасибо. В "тагах" "картинки" можно все найти.