Пессимист (Александр Вяльцев) (pessimist_v) wrote,
Пессимист (Александр Вяльцев)
pessimist_v

Грезы о горе

Если ты живешь в муравейнике – ты неразличим. Чтобы быть видимым – надо жить на горе, одному.
Здесь нет всеобщего глянца и толкотни. Здесь ничто не заслоняет от тебя солнца. Не отвлекает от труда, не маскирует отчаяния. Здесь ты один на один со своей радостью и болью. Никто не поможет и не утешит. Никто не будет делить с тобой потери. Чтобы жить тут, надо быть Заратустрой или Манфредом.
Видимо, я западный по натуре человек: я слишком ценю свободу и "прайвеси". Наверное, оттого, что убежден: людей, с которыми можно жить – слишком мало или нет совсем. Я ненавижу колхоз, пусть он будет с самыми "прогрессивными" намерениями, я мало с кем могу ужиться. Слишком много черт, даже у вполне приличных людей, раздражают меня. Мои требования к человеку бесконечны. Многие менее эгоцентричные люди лучше чувствуют, как надо вести себя "разумно", что говорить, чтобы это звучало приятно и не задевало ничье самолюбие. В конце концов, они и своим готовы поступиться ради бесконфликтности и простоты отношений.
Я не снисхожу до "разумного поведения". У меня сплошные углы, которыми я наталкиваюсь и раню себя и других. Это еще одно основание для прайвеси.
В конце концов, только простые люди могут наслаждаться муравейником и даже его минимизированной формой – браком. Для "сложных" и гордых существование – это каждодневная борьба за независимость. Они хотят от жизни и людей невозможного. То, что мир не таков – они еще могут стерпеть, но то, что твой близкий не таков – воспринимается как личная обида, предательство идей и роковая ошибка.
Все равно никакого другого мерила, кроме самого себя, у нас нет, и это заведомо искажает всякое наблюдение и оценку – сколько бы мы ни делали героических попыток доказать, как мы скромны и готовы идти на компромиссы ради всеобщей гармонии. Сколько бы ни гордились своей приверженностью истине. Релятивизм – суть нашей жизни. Отсюда и вырос современный постмодерн, бесхребетный и пошлый, готовый все примирить и все схавать, идеально приспособленный для жизни в информационном муравейнике и "мировой деревне".
"Простота" людей меня потрясает! Их умение совмещать несовместимое, легко мириться с противоречиями, читать детям "Бэмби" и охотиться по выходным, изменять друг другу и тянуть/отстаивать брак, находить кучу оправданий любой ситуации, легко утешаться, легко забывать… И непоколебимо почитать себя достойными счастья и благосостояния, не хуже других. Для этого надо быть во всеоружии всех современных кайфов, дешевых паллиативов радости, трехсекундного дозированного "счастья", что страшнее любого героина. О, героин – гораздо честнее!
Мы живем в этой наркотической вселенной, где миллионы круглосуточно прутся и тащатся, спят и грезят в непонятном сне, воображая, что полноценно живут. Не хотят пробудиться, чтобы жизнь не стала слишком трудной и ответственной. Для того они и создали муравейник, продуцирующий коллективную грезу, поставляющий отовсюду сладкий нектар беспамятства. Они и сами работают над новыми его моделями, сами его и потребляют. Вся планета перенапрягается ради поддержания этой коллективной грезы, жертвует всеми ресурсами.
Гедонизм и сластолюбие, замороченность "счастьем" – морок времени. При этом куча людей живет вполне несчастно и трудно – зато тем активнее грезит о будущем счастье, грезит о грезе и фантоме, грезит чужую грезу. Повторяют общие мнения, как все ненавидят, как все боятся.
Мне искренне жаль их – ибо среди них часто встречаются удивительные характеры и души. Человек бесконечен и богат внутри себя. Но он использует пять процентов своих мозгов и полпроцента своей бесконечности.
Тех, кто видит мир иначе, Уильям Джеймс называл "дваждырожденными". Дважды, многажды рожденные – они помнят печаль этого мира. В этом нет никакой их заслуги. Увы, они совсем не бодхисатвы, вернувшееся сюда помогать и спасать. И все же они отвечают на вызов, пусть и они тоже грезят, например, о своей горе, откуда им будет видно то солнце, которое, возможно, уже светило им.
Tags: медитации, фанаберии
Subscribe

  • Роман-Кош

    Это наше отношение к тем, кто хотел нас остановить! Альбом:

  • Шанс

    Революция – фрейдистский бунт против Отца, шанс опрокинуть сложившийся миропорядок, устоявшийся политический консенсус – и получить…

  • Две традиции

    До 17-го в России была сравнительно мягкая диктатура царизма. После 17-го – жесткая диктатура большевиков/КПСС. Ослабление диктатуры в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Роман-Кош

    Это наше отношение к тем, кто хотел нас остановить! Альбом:

  • Шанс

    Революция – фрейдистский бунт против Отца, шанс опрокинуть сложившийся миропорядок, устоявшийся политический консенсус – и получить…

  • Две традиции

    До 17-го в России была сравнительно мягкая диктатура царизма. После 17-го – жесткая диктатура большевиков/КПСС. Ослабление диктатуры в…