Пессимист (Александр Вяльцев) (pessimist_v) wrote,
Пессимист (Александр Вяльцев)
pessimist_v

make love not war

Замахнусь на Вильяма нашего Шекспира, то есть на одно из базовых, краеугольных и пр. контркультурных положений: "Занимайтесь любовью, а не войнами" (make love not war); в иной интерпретации: "More fucking less fighting".
Секс изначально связан с войной, с борьбой за самок, за доминирование в племени. Кто сильнее – тот больше факается. И больше оставляет потомства. Поэтому все развитые религии и эзотерические культы пытались объявить секс вне закона, ограничить его постами, целибатами, брахмачарьями и т.д. Ибо развитые религии отлично понимали разрушительную и неуправляемую силу секса, такую же нутряную и агрессивную, как война. Как известно из мифов – похищение женщин как раз и являлось причиной войн (похищение сабинянок, Троянская война и пр.).
Точно так же и в доисторические, дорелигиозные времена: не дай бог заниматься нерегламентированным сексом накануне большой охоты! Олень, медведь, etc никогда такого не простят.
И по сей день нет более взрывоопасной области, чем сексуальная. Мы знаем о больших войнах, связанных с национальными амбициями и религиозной нетерпимостью, но не знаем о малых, происходящих в каждой семье. Секс делает каждого человека еще более уязвимым, чем он есть сам по себе.
В среде близких мне контркультурщиков (дальше КК) никто этот догмат не воспринимал излишне всерьез. Вероятно потому, что и воевать никто не собирался. И правильно, ибо когда доходило до дела – доходило и до драмы. И все постулаты о свободной любви, о том, что "измена" – это мещанское и собственническое понятие – не работали. И не потому, что КК оказались неправильными КК. Просто для КК еще больше, чем для обычного человека важен вопрос доверия. КК – это современный странствующий рыцарь, человек, живущий идеалами и готовый за них получать по заднице. И ему крайне важно быть абсолютно уверенным в своем напарнике. Секс для него – это индивидуальная мистерия, квазирелигиозное действо. Жертва и клятва сразу. Такими вещами не бросаются…
"Своего" человека не отдают – а это значит война. Уход "своего" – это трагедия.
Иначе говоря: занимаясь сексом нельзя не заниматься войнами. Не одновременно, конечно. В современном исполнении секс является войной в основном с самим собой, это такое индивидуальное самоубийство. Это убийство себя, как свободного существа. Необремененного, безответственного и летающего.
Смерть, вышедшая из тела Брахмы, – женщина с темными глазами, с венком из лотосов на голове…
Вопрос секса как и прежде – это вопрос завоевания кого-то, потом вопрос охраны его от поползновений конкурентов… Это зачастую война с ним самим, желающим вырваться из-под эгиды твоего рабства.
Секс есть биологическая потребность, первейший инстинкт. Странно призывать к тому, что и так существует и на редкость активно действует. Но на количество войн это, однако, не влияет.
Если выкинуть из триединой формулы КК "секс, драгс, рок-н-ролл" первый компонент – что останется? И что случилось бы с контркультурой? Полагаю, треть волонтеров просто проехала бы мимо Сан-Франциско. Но остались бы еще две трети, и, может быть, блюдо было бы чище.



<посвящается http://eisa-ru.livejournal.com/78121.html?view=799529#t799529 >

 
Tags: любовь, секс
Subscribe

  • Роль

    Вчера я получил письмо, в котором меня извещали, что мое желание удовлетворено, и я приглашен на роль несчастного человека в ближайшей пьесе.…

  • ОСТРОВ НИКОГДА (апгрейд повести)

    Ты строишь то, что хочешь, ты получаешь то, что заслуживаешь, образ окружающей тебя реальности – это образ тебя самого… Мы…

  • Игуана -2 (конец)

    Узелок имел и свое продолжение, в котором, конечно, и заключалась вся его соблазнительная и грустная прелесть. Через три года, весной 87-го, я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Роль

    Вчера я получил письмо, в котором меня извещали, что мое желание удовлетворено, и я приглашен на роль несчастного человека в ближайшей пьесе.…

  • ОСТРОВ НИКОГДА (апгрейд повести)

    Ты строишь то, что хочешь, ты получаешь то, что заслуживаешь, образ окружающей тебя реальности – это образ тебя самого… Мы…

  • Игуана -2 (конец)

    Узелок имел и свое продолжение, в котором, конечно, и заключалась вся его соблазнительная и грустная прелесть. Через три года, весной 87-го, я…