Пессимист (Александр Вяльцев) (pessimist_v) wrote,
Пессимист (Александр Вяльцев)
pessimist_v

Category:

Запрет на секс (набросок)

 

 

<постный пост>

 

Всем известен запрет трахаться перед охотой или отправлением культа в честь каких-нибудь духов-предков, практикующийся в первобытных сообществах. Иначе акт может обидеть медведя (лося) или духа-предка. Но, собственно, почему?

Изначально это могло объясняться экономией энергии, тем самым фрейдовским либидо. Сексуальная энергия – часть общей системы, под названием организм. Помимо того, что она вызывает какие-то, предусмотренные природой желание, она, скорее всего, работает как мощный катализатор жизненных процессов. Нерастраченная на секс, эта энергия может быть направлена на что-то другое. То есть, древние могли точно так же сублимировать ее в интересах племени. Собранная в пучок – энергия племени могла (мистически) управлять реальностью. Пост концентрировал энергию, которая потом могла быть щедро потрачена в оргиастическом празднестве по завершению охоты или священнодействия. Сжатая пружина распрямлялась – человек испытывал фантастическую радость, как вышедший на волю заключенный, как спасшийся от кораблекрушения пловец. (Суть всех мистерий.)

Иначе я не пойму источник «вражды» к сексу в такое далекое время, кроме, разве, нравоучительного (воспитательного): секс нужно заслужить.

Заниматься сексом, как и охотой, могли лишь инициированные мужи, прошедшие посвящение, достигшие зрелости (в том числе и мистической), отпущенные из мужского дома в свободное плавание. Причем это не отменяло «стыда быть мужем» у молодого дикаря…

 

Ясно и другое: с этой дикой стихийной энергией надо было что-то делать. Ибо она была враждебна всем нарождающимся структурам управления, формирующейся идее семьи, с ее установкой на выживание и благополучие (что-то подобное уже было у Ницше). Вот Розанов писал, что государство появилось из-за склонности женщины проституировать. Нерегламентированный, стихийный секс мешал выживанию. Его надо было приручить – через систему запретов, канализировать в какое-то безопасное русло.

У животных секс регламентирован просто: кто сильнее, тот и трахается (имеет самок). Вероятно, он может быть не лучшим охотником, но он может отнять все плоды и трофеи у более слабого. Это вело к постоянной войне внутри племени и сокращению его численности, то есть вредило в конкурентной войне с другими племенами.

Сейчас я не собираюсь заниматься анализом «происхождения семья, частной собственности и государства», – когда, на какой ступени эволюции это началось. Но напомню, что согласно социальной теории – сперва существовал "коллективный брак", когда все жены, мужья, дети, имущество считалось общими ("первобытный коммунизм"). Сексуальная ревность была неизвестным понятием. Это было малоиндивидуализированное, недифференцированное общество.

Согласно теории Маркса, накопление материальных благ произвело дифференциацию.

С другой стороны, из древних мифов, из мифов современных первобытных племен ясно, что первостепенным был вопрос о появлении ценностей, огня, лука, домашних животных, культурных растений… Все это получалось племенем от богов или культурного героя (ягуара, скажем).

С момента появления ценностей – появляется и культ, и их, ценностей, охрана. Это привело к дифференциации племени: одни стали жрецами, другие охотниками (воинами), третьи работниками. Вот вам и первичная модель государства, соответствующая первоначальной индоевропейской (арийской) иерархической триаде, выявленной историками, и сохранившейся до сих пор в современной Индии.

А причем тут секс? А секс, блин, всему этому мешал, как неподцензурная сила.

Интересны примеры из Леви-Строса ("Сырое и приготовленное"). В двух сходных мифах двух племен Южной Америки о появлении культурных растений рассказывается такая история: в некоем племени жил лузер (Иван-дурак). В одном случае он был тоскующий вдовец, вероятно, не способный найти новую пару, в другом вообще не пойми кто, за кого никто не шел. То есть в обоих историях перед нами явно не доминантный сексуальный самец, а прямо наоборот. И вот и в том и другом случае их женой становится Звезда, принявшая вид прекрасной женщины (в одном варианте она явилась герою первый раз в виде лягушки).

"Когда Звезда узнает, что люди питаются "пау пуба" (гнилым деревом…), она показывает своему мужу дерево, на котором растут все виды маиса… Затем Звезда сообщает мужу и свояку о возможности использования пальмы бакаба… Третий и последний этап обучения посвящен маниоку… Все это время Звезда и ее супруг соблюдают строгое целомудрие…

Звезда могла бы открыть своему супругу много других секретов, если бы он не настоял, чтобы она уступила его любовным домогательствам…" После чего она вознеслась на небо.

В другом варианте мифа за все свои благодеяния она была подвергнута коллективному изнасилованию членами племени, после чего (отравив в отместку едва не все племя (оставив, впрочем, выжившим свои находки)) опять же вознеслась на небо.

Вероятно, в запрете на секс заключался страх перед женщиной, женской вульвой, перед женщиной-колдуньей, тоже создательницей "ценностей", неизвестным до конца образом. И вообще: там, где love – уже нет freedom.

 

(Повторю: это наброски. Думаю расширить и углУбить тему.)

 


Tags: секс
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Контрдоводы

    Вот возможные контрдоводы на мой вчерашний пост о войне и политике. Разумеется, война – вещь нехорошая, это крайний способ ведения…

  • Ставки

    В дневнике Блока за 1917 год есть запись о его разговоре с солдатом, «который хорошо, просто и доверчиво рассказал мне о боевой жизни... как…

  • Заинтересованность

    Так называемая «мораль», «понимание» добра и зла – это вторичный продукт религиозных (мифологических) концепций,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Контрдоводы

    Вот возможные контрдоводы на мой вчерашний пост о войне и политике. Разумеется, война – вещь нехорошая, это крайний способ ведения…

  • Ставки

    В дневнике Блока за 1917 год есть запись о его разговоре с солдатом, «который хорошо, просто и доверчиво рассказал мне о боевой жизни... как…

  • Заинтересованность

    Так называемая «мораль», «понимание» добра и зла – это вторичный продукт религиозных (мифологических) концепций,…