Поговорю, чтоб хоть о чем-нибудь поговорить. Как мучительно гулять архитектору по нашим поселкам. Как музыканту с абсолютным слухом слышать повсюду фальшивящие инструменты. То жмуришь глаза от ужаса, то распахиваешь от изумления.
Подмосковный поселок как кунсткамера антиархитектуры, апофеоз безвкусия и нелепости. Словно люди упражняются, кто кого превзойдет в безобразии. И если бы это было лишь от бедности: возводят трехэтажные кирпичные хоромы абсолютно дикого вида! Что стоило добавить несколько тысяч долларов и пригласить архитектора, одного из тех, что сидят в бесчисленных моспроектах и не получают зарплаты? Нет, обходятся своими силами, сами проектируют свой любимый сарай и живут в нем. Главное, чтоб побольше.
Про бедность, которой тут полно, я ничего не скажу, ее можно только пожалеть. Все созданное ее недолговечно, хотя стоит (на боку) по сей день, как давно сгнивший лес.
Дикость мозгов легко определяется по тому, что эти мозги строят и в чем живут. Эти люди и не догадываются, как разоблачают сами себя. Но им насрать, ведь их соседи точно такие же. Эти люди словно не ездят заграницу, не смотрят журналов. Их мозги уже навсегда закомпостированы бараком их детства, всем тем, что окружает каждого из нас в городах под видом домов.
Архитектура воспринимается до сих пор у нас либо материей излишней, либо столь же доступной и понятной, как медицина, футбол и политика. Поэтому на весь не самый бедный поселок не наберется и десяти приличных домов. Все остальное должно быть снесено, чтобы не оскорблять собою Божий мир.
За плохую архитектуру я бы наказывал так же, как за массовую провокацию, как за эксгибиционизм, особенно когда эксгибиционист стар и уродлив. Вот проблема: сперва культивируешь в себе вкус и образование, потом страдаешь от их наличия.