С некоторых пор любимая тема…
Моя жизнь была слишком благополучной, долго-долго. Хотя я сам, понятно, так не считал. Боги не любят как излишнюю удачу, так и неблагодарность. И посылают необходимое в жизни несчастье. Порешив, что именно его мне и не хватало. Такого изощренного… опыта. Кому-то из них показалось, что события закручиваются недостаточно бойко. И надо совершенно потрясти основы.
Очевидно, что время от времени основы надо трясти – чтобы проверить их. Тряхнуть так, чтобы снести все несогласованные надстройки.
Мой дух нуждался в капремонте, а настоящий капремонт – штука суровая. Человек должен подвергнуться за жизнь нескольким революциям, перетряскам, перековкам, погранцовым ситуациям, поднимаясь по орбите собственной эволюции, хватаясь за боль, как за поручень. Боль не предаст. Без боли ничего не бывает, боль плавит шлаки в человеке, чтобы он засиял, как золото.
Я теперь не прежний "пограничник", который всегда мог сбежать со службы, выйти из игры. Из этой игры не выйдешь. От твоего желание ничего не зависти, слабость – бессмысленна. Надо превратить погранцовость в суть жизни. И ждать, что все так или иначе скоро кончится. Северные варвары или сожгут мою крепость, или пройдут мимо.
Но – это как после трипа. Ты все равно возвращаешься к себе. Привыкаешь к новому виду, функционированию, самочувствию. Таракан – так таракан, можно жить и тараканом. Адаптация человека к изменившимся физическим условиям – фантастична! И при этом сердцевина личности остается нетронутой.
Но рядом с сердцевиной обнаруживается второй полюс влияния, маленькая доминанта новых ценностей. И эти два полюса борются, перетягивают одеяло. Оба хотят единолично владеть личностью.
Очевидно, что сердцевина не выйдет из этого боя без потерь. Она-таки изменится, незаметно для самой себя и личности. В этом и будет смысл мероприятия. Две доминанты сольются, и новая будет отличаться от прежней, как новая Троя на месте старой.
А это мой новый столик, чтобы никто не думал, что пограничники только медитируют.