?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 July 2010 @ 01:36 am
Дети революционеров  




Почему дети революционеров-контркультурщиков никогда не бывают революционерами-контркультурщиками? (В том случае, естественно, если бывшие контркультурщики не превращаются в почтенных буржуа.) Не только потому, что дети всегда отвергают ценности родителей, как бы они ни были хороши. Абсолютно хорошим не бывает ничто, а поведение контркультурщика внутри семьи может сильно расходиться с проповедуемыми им ценностями. То бишь – сильно дискредитирует их. Дети видят, как ненадежна такая жизнь, нервна, небогата и т.д. К тому же они не видели почтенную буржуазную семью, не жили в ней, им не с чем сравнивать.
Для того, чтобы стать революционером – нужен конфликт. Нужно по какой-то непонятной причине (большей тонкости, ранимости, требовательности, болезненности, умственной развитости и т.д.) не попасть в общество, выталкиваться из него, чувствовать себя белой вороной. И начать ценить свою беловоронность, начать искать других таких же ворон (а они обязательно найдутся), объединиться с ними – на гораздо более глубоких основаниях, чем принято у совков-буржуа.
Родители-совки (буржуа) – ничем не могли тебе помочь. Не понимая твоих проблем, они ополчались против тебя, как и "весь мир". Давили и гнули, пока ты был слаб, запрещали и навязывали. К тому же ты быстро уловил неправду их слов, лицемерие их поведения, убогость их ценностей, скуку их жизни. И вот они так же сделались врагами. Окруженному "врагами" – тебе ничего не оставалось, как стать партизаном. Закаленным бескомпромиссным бойцом.
Дети партизан, конечно, тяготятся навязанным партизанством. Они не понимают, почему должны подвергаться остракизму коллектива двора, детсада, школы – за хаер или крестик. Дети по природе консерваторы, и они стесняются своих "не таких" родителей ("Вон у Оли-Пети родители нормальные, а вы!"). Они склонны преувеличивать ценности мира "врагов" их родителей.
Но главное – у них нет конфликта. Родители-партизаны все же гораздо лучше понимают своих детей, хорошо помнят себя в этом возрасте, ибо во многом до старости остаются детьми. Они едва не с рождения нашпиговывают детей книжками и идеями, предлагают кучу вариантов решения едва возникающих проблем – и даже решают их на опережение за детей. Они не позволят гадкому миру-государству сломать или приватизировать их чада!
Проблемы во дворе: насрать, не обращай внимания, тебе просто завидуют. Проблемы в школе: в жопу школу, это школа оболванивания и рабства, а не знаний. Мы дадим тебе гораздо больше. Армия? – дырку от бублика вы получите, а не Шарапова!!!
Дети избавляются от проблемы раньше, чем она созрела. Поэтому они склонны считать, что окружающий мир – довольно клеевое место и нет никаких причин бунтовать. Да и предки уже поработали над совковым чудищем – и теперешняя реальность кажется вполне вегетарианской.
Им даже не надо читать, они и так все знают: все сюжеты рассказали им родители, растолковали и объяснили. Поэтому на общем фоне они выглядят большими эрудитами и утонченными снобами. А это повышает их ценность и привлекательность на общественно-матримониальном рынке. К тому же так или иначе им пристегнули неплохое образование. У них не выработались бойцовские качества, они не держат удар и не могут долго сопротивляться. (В том случае, конечно, если остракизм за крестик-хаер-не такие родители – не вызвал ответного сопротивления и объединения именно с родителями, а не с подлым коллективом. Но такие случаи редки.)
И вот: нонконформист родит конформиста, конформист – нонконформиста. Это железная диалектика жизни, как бы мы ни хотели (как все родители), чтобы дети походили на нас.
И все же именно потому, что детям никогда не запрещалось спрашивать, дерзить, пребывать с родителями в похвальной откровенности, вообще мало запрещалось, много прощалось, не фрустрировалось – отношения конформистов-детей со своими нонконформистскими родителями по жизни гораздо лучше, чем наоборот. В чем-то они все же подражают нам, ездят/ходят на наши сейшняки, слушают сходную музыку, даже часто выглядят похоже. Они не целиком отвергают наши ценности или через несколько лет возвращаются к ним. Потому что внутрь их организма запущена и где-то живет бацилла свободы.
А, может, они стали не конформистами, не нонконформистами, а нормальными людьми? Не склонными ни бороться, ни подчиняться (в отсутствии потребности) – а просто жить? И с каждым поколением таких, вероятно, будет становиться больше. Что внушает надежду.

 
 
 
 
markshatmarkshat on July 21st, 2010 05:38 am (UTC)
похоже, что так. но это только социально-бытовой уровень. должно быть еще объяснение на уровне генетики/биологии.
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on July 21st, 2010 06:46 pm (UTC)
Увы, я не генетик и не биолог. Не физик и не математик.
orehovayasonyaorehovayasonya on July 21st, 2010 07:16 am (UTC)
Наверное все так и есть. И это здорово. Эх! Вот что значит отдохнуть на море: сразу мудрые приходят мысли.
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on July 21st, 2010 06:46 pm (UTC)
Мерси. (А прежде что было (с ужасом!)?)
Мbelarussachka on July 22nd, 2010 05:13 pm (UTC)
новаторы и революционеры
В юности мы все реформаторы. Это закон жизни--изменить, сделать по-другому и т.д. дети реформируют поведение родителей! Только они реформируют его в любом случае. дети неформалов реформируют свою жизнь в противоположность своим родителям. И получаются вполне нормальные граждане, но для них --это реформа, это изменение, это взрыв и скандал. Яркий пример фильм--Гнев Плэсида Лейка. Смотрели когда-нибудь? Это о ребенке, выросшим в семье хиппи. Для родителей носить деловой костюм-неприемлимо, для них это ограничение. А для него--это бунт. Так что дети бунтарей такие же бунтари. Как и родители ;))
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on July 22nd, 2010 09:03 pm (UTC)
Re: новаторы и революционеры
"В юности мы все реформаторы".
Прям таки все? Я думаю: пять процентов в самом лучшем случае. Это в юности. Что там остается после сорока…
Бывает и консервативный бунт, и контрреволюция. Тот же "наш" бунт, но со знаком "-". Но реально все происходит не так, – а тихой сапой детишки революционеров перекочевывают в лагерь "врагов", конформистов. Им не хочется тягаться с родителями-нонконформистами. Во-первых, потому что не та весовая категория, у них практически нет шанса победить закаленных бойцов. Во-вторых, их и не дрючат из-за костюма – в силу либеральности и допущения свободы самопроявления. Не могу представить картину, как нонконформистский родитель говорит своему чаду: если ты хаернешься – я повешусь или задушу тебя своими руками! А кино и есть кино, там можно много нафантазировать ради экспрессии и успеха.
Мbelarussachka on July 23rd, 2010 04:15 pm (UTC)
Re: новаторы и революционеры
Надо ли это делать в жж?.. Я до глубины в душе (или еще как-нибудь там), уверена, что ВСЕ, обсалютно все, в юности в возрасте 15-18, когда играют гормоны и мы ищем себя-радикалы и бунтари. Мы не хотим следовать жизни родителей. И меняем свою! Май 1968, например. "Общество потребление не для нас новых и молодых!!!" "Sous le pavé la plage"(Под брусчаткой-пляж) Il est interdit d'interdire (запрещено запрещать). А чем все закончилось? Проблема в том, что из идей своей юности мы вырастаем. (закон жизни). Спать на улице и жить в палатке -- это для молодых, а у нас уже радикулит, колит, гастрит, или еще чего.. И вообще из открытой форточки в 35-градусную жару тоже дует ;))) Родители бунтари для своих детей ничем не отличаются от всех прочих. И их дети тоже бунтуют. Это тоже закон жизни и открытой форточки.
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on July 23rd, 2010 10:20 pm (UTC)
Re: новаторы и революционеры
Этим и отличается настоящий революционер от мнимого. Настоящий не вырастает из идей юности, хотя в чем-то уточняет и трансформирует их. Ибо в идеях юности у него не было ничего стыдного. Невыполнимого? А он до гробовой доски романтик. Чем невыполнимее, тем больше азарт. Для выполнимого обыкновенных людей довольно.
Не знаю, сколько вы вырастили детей и сколько их вырастили ваши друзья, ех-бунтари, но мой опыт свидетельствует, что мы для них сильно отличаемся от прочих родителей.
Долой форточки!
Мbelarussachka on July 24th, 2010 04:43 am (UTC)
Re: новаторы и революционеры
Почему ижей юности нужно стыдиться? Это же твоя юночть, твоя жизнь, твой мир, твои ...(дальше по своему вкусу) Просто в юности мы не битые, по большому счету наивные, иногда глупые, иногда максимальсты. Наши идеи в последствии разбиваются о быт, жизнь, реальность, жестокость, стены. А когда человек видит стену, он боится (инстинкт, наверное), но один, видя стену, уходит, а другой пробивает ее, чаше головой. И тогда идеи юности трансформируются или уходят навсегда.
Я еще до детей не доросла, я, наверное, только-только выросла из ранней юности. У друзей-дети маленькие еще. (кокетливо) Да и мы пока еще молоды. ;) Есть знакомые бунтари. Для меня они несовсем выросшие дети, немного незрелые, что ли... Ну вот так как-то.
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on July 24th, 2010 09:12 pm (UTC)
Re: новаторы и революционеры
Ну, значит, есть еще куда расти и трансформироваться. В юности, кстати, потенциальным революционерам больше всего и достается, отсюда и конфликт, и пафос что-то менять. Потом все бывает гораздо спокойнее. И героические навыки вроде как не находят места. И тогда лучше всего кинуть их в творчество.
nemiyaa: pic#72184272nemiyaa on July 22nd, 2010 06:07 pm (UTC)
"..просто жить? И с каждым поколением таких, вероятно, будет становиться больше." Очень хочется надеяться, что так и произойдет. ой..я случайно дальше что написала - удалила, когда хотела поправить текст - но ты это видишь в двух частях - да?
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on July 22nd, 2010 08:51 pm (UTC)
""..просто жить? И с каждым поколением таких, вероятно, будет становиться
больше. Я уверена, что в жизни есть масса нужных и интересных вещей, на
которые обратится время и энергия, освобожденные от противостояния
чему-либо. Просто ,вот ,как бы не оказалось - что это противостояние -
тоже какая-то значимая часть развития об-ва - и хотим мы этого или нет -
оно так или иначе себя проявит." -
это твой текст.
Противостояние - очень значимая часть развития общества и для меня - очень ценная. И я постоянно об этом пишу. Лишь революционеры и гении расширяют материк реальности.
nemiyaa: pic#72184272nemiyaa on July 24th, 2010 06:19 am (UTC)
спасибо тебе:) (что текст нашел)
Для меня тоже противостояние очень ценная вещь, и оно, так получается, лежит в основе почти всех лет моей жизни. Конечно, это очень тихая революция и толпы за мной по улицам не ходят:) Но,пускай это наивно прозвучит, мне очень хочется надеяться, что когда-нибудь обществу противостояние не будет нужно - разве что противостояние стихии, болезням.. Вот, кстати, ученые тоже те - кто расширяют материк реальности (или они - в определении "революционеры и гении" - априори?)
Но противостояние обществу, его мышлению и поведению - это очень болезненный тяжелый процесс - хоть на личном, хоть на массовом уровне, поэтому я ну никак не могу от души пожелать маленьким детям, чтобы они подросли и включились в этот процесс - мне их жалко. К тому же противостояние важно не процессом, а результатом. Поэтому я очень хочу верить, что оно, при всей своей ценности, когда-то закончится - принесет достойные плоды и даст возможность дальнейшему развитию об-ва, и возможно, на смену противостоянию тогда придут какие-то другие, более гуманные механизмы. Я понимаю, что скорее всего вот именно сегодняшним детям этого вряд ли избежать, поскольку об-во меняется очень медленно. Но может позже..
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on July 24th, 2010 09:04 pm (UTC)
Почему "противостояние важно не процессом, а результатом"? Оно как раз важно больше всего процессом, потому что про результат никто ничего знать не может. Что, если я полагаю, что недопрыгну – и прыгать не буду? А вдруг допрыгну? Результат очень часто из процесса и вылупляется, совсем не такой, какой кто угодно мог планировать и ожидать.
nemiyaanemiyaa on July 24th, 2010 09:42 pm (UTC)
ну как это - мы же не дети, чтобы спорить просто из противоречия - мы спорим, чтобы доказать что-то свое - видимо, мы знаем, чтО именно мы отстаиваем. Нет, если я полагаю, что не допрыгну - не буду прыгать - могу и в пропасть упасть) хотя, конечно, можно и все правильно рассчитать, а все рано споткнуться и упасть.. Да, цель может быть достигнута (например, в мире больше нет мещан), а результат оказался не тот какого мы ожидали ( общество роботов и солдат, например) - но это будет означать , что снова нужно противостоять , пока не образуется тот тип об-ва , который устроит тех, кто борется. но когда они все же получат, что хотели - зачем же дальше биться? Это же не значит , что сразу наступит успокоенность, плавно перетекающая в полное загнивание, - это значит, что освободилось время и силы для решения других проблем
Пессимист (Александр Вяльцев)pessimist_v on July 24th, 2010 10:04 pm (UTC)
Никто не в силах достигнуть цели, того, чего хотел, – потому что достигнутая цель оказывается фикцией. Мысль наивна, структура жизни чудовищно сложна и непрозрачна, и все выходит совсем не так, как планировалось. Что у детей, что у родителей, что у большевиков, что у дедушки Ганди. Поэтому про конкретную цель или результат лучше забыть (забить). Это у хиппей наших всё спрашивали: "какая ваша цель?!" А цель была простая: жить по-своему. И это было архиреволюционно. И победой был каждый вот так вот прожитый день. Никто не ставил целью изменить общество – и оно и не изменилось. Значит, не было ложных упований. А, с другой стороны, все же изменилось. Значит, тактика была выбрана правильно.