(по следам ЖЖ-войн)
Вот уж удивительные ребята: фанатичные поклонники того, мнительные патриоты этого, играющие комедию чистого обожания и расширенными ноздрями вдыхающие улетающий дым веры. Нет такой дешевой хрени, про которую пару раз написали в газете, чтобы у нее не нашлось преданных фанатов. Любой случайный интерес к малознакомым фанатам вещам (например, гуманитарная культура для технаря) сразу перерождается в истерическое поклонение.
Нужно ли пояснять, что они любят с закрытыми глазами, как лунатики, и очень боятся, что их могут разбудить.
Сами по себе они очень глупы, но кидаются как цепные псы на любого, кто решится критиковать их кумира или базовую идею, в которую они уверовали. В этом они видят свою пользу и приобщенность к великому делу. А вдруг за заслуги кумир назначит их любимой женой?
Лизать кумиру задницу – единственное утешение ничтожеств.
У всех у них ни капли собственной креативности, поэтому даже воевать они не могут порядочно. Все, на что они способны, это стрелять из рогатки личными оскорблениями. Когда же они нападают стаей, а они очень любят нападать стаей, то обожают обсуждать между собой результат атаки, поздравлять друг друга с удачным ударом, издевательски "жалеть" свою жертву: их же противник так глуп и слаб!
Зато какое подобострастие к кумиру: я ловлю каждую вашу драгоценную мысль, вы как всегда необыкновенно точны и неотразимы!.. – какую бы дрянь и пургу ни сморозил кумир.
По уровню агрессивности аудитории кумира – можно судить о нем самом. Где водится столько агрессивных дураков – не может обитать ничего стоящего.
Вообще, стать фанатом какой-то идеи или персонажа могут или существа очень молодые или очень глупые. И тем и другим не хватает наполненности жизни, оправданности ее, отправной точки. Не хватает таланта и знаний выйти на дорогу не оруженосцем кумира, а независимым ни от кого рыцарем. Да пусть и просто путником. И вот они "обогащают" свою мелкую жизнь фантастической любовью, неким фокусом, на который можно постоянно дрочить (прошу прощения). Несчастные, они уверены, что сияние кумира падает и на них тоже!
Собственно, они даже не могут понять ценности кумира: он прекрасен во всем! Поэтому самому кумиру польза от их любви равна нулю. Защищая же кумира своими методами – они лишь делают из него карикатуру. Хуже верных последователей – врагов нет.
Подозреваю, что кумир не всегда виноват в появлении этой клаки, не поддерживает и не направляет ее ретивость. Но то, что он с ней не рвет, не останавливает, не ставит на место, предпочитая ее дешевый фимиам, – говорит о его духовной мизерности и болезненном тщеславии. Пусть хоть мыши, да славят меня!
И вот стоит этот кумир, пыжится соответствовать напяленной на него "харизме", весь в слюнях собачей любви – жертва желания славы. Добился своего? – так целуйся со всеми этими полоумными девочками и туповатыми мальчиками! Так тебе, блин, и надо!