Пессимист (Александр Вяльцев) (pessimist_v) wrote,
Пессимист (Александр Вяльцев)
pessimist_v

Камень


 

Если ты завел отношения с другим человеком – однажды тебя убьют. Ибо ты становишься уязвим. Теперь ты можешь ждать любой подставы. Легко говорить, что все в жизни справедливо и у "подстав" всегда есть причины. Иногда подставы родятся из псевдопричин. Ты слепо порождаешь действия, другой ложно считывает информацию. На твой взгляд – он не объективен, на его взгляд – ты ужасен.

Тебе кажется, что ты знаешь его, но ты лишь транслируешь на него идеальный образ его самого, созданный твоим воображением. И созданный им самим в качестве репрезентации, чтобы привлечь и понравиться.

Но о потаенном другом тебе ничего не известно. Часто он и сам многого о себе не знает или старается забыть. Но происходит землетрясение – и все обнажается. Дорогие очертания рассеиваются, словно фата-моргана, и вместо изящной кариатиды ты видишь грубый камень. Всегда ли он был таким, тонко скрывая свою суть, изменилась ли суть вместе с изменением его жизни, было ли в нем много "сутей" и теперь сработала, словно бомба, одна из них? Ты никогда не узнаешь.

Человек инстинктивно не хочет быть один. Одинокий – словно не оцененный, никому не нужный. Ему необходимо завоевать другого, словно выиграть в рулетку. Завоевать лучшего из лучших, демонстрируя мощь полководца. Наша любовь к другому – это любовь к себе, транслируемая через пальцы, губы, глаза другого. Он любит меня, значит, я хороший.

И, конечно, человек человеку нужен, чтобы было кому доверять в этой противоречивой и ненадежной жизни. Ибо мы так созданы, что гибнем без чужой помощи. Вдвоем легче идти по темной улице. Забыв об этой улице – человек человеку превращается в камень. Камень в себе – нежен и тонко чувствует свою боль. Под твердым панцирем не различить боль другого камня. И мы находим врагов там, где должны были найти друзей. Мы находим трагедию там, где могли найти счастье.

Иногда подстав бывает слишком много, силы оказываются на пределе. Именно в этот момент личность постигает саму себя, ломается или выковывается до конца. Суть нашей жизни – жить среди подстав, помнить о хаосе и иллюзорности мира, его непрочности и неопределенности. Все может произойти из всего. Жизнь очень часто – это путешествие по собственному кошмару. Все дорогое рушится, все прекрасное делается уродливым.

Жизнь иногда страшнее, чем скальпель хирурга. Ибо страшна не боль, страшна потеря смысла бороться с нею. Страшна не гибель одного здания, страшна утрата всех представлений об архитектуре, о ясном и несомненном, когда ты вдруг попадаешь в мир масок и теней. Когда неверующий начинает молиться – только об одном: чтоб не удавиться от открывшегося ему ужаса.

Когда человек просит: «Помоги, Господь, эту ночь прожить: Я за жизнь боюсь – за твою рабу…»

Если ты зашел в эту темную страну – держись стойко. Майя окружила тебя отовсюду, но верь, что она однажды рассеется. Настоящая радость рождается лишь из побежденной боли. Вот, собственно, все утешение и надежда.


Tags: из жизни сильфид и фавнов, мизантропии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Заинтересованность

    Так называемая «мораль», «понимание» добра и зла – это вторичный продукт религиозных (мифологических) концепций,…

  • ***

    Критик всегда одинок, Летом, зимой, в промежутке. Ищет повсюду исток Ужаса: в курице, в утке... Критик всегда виноват: Если девчонку…

  • Другой механизм

    Чтобы объяснить странное поведение человека в некоторых исторических ситуациях, например, культурных немцев в Третьем Рейхе, когда упомянутый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal

  • Заинтересованность

    Так называемая «мораль», «понимание» добра и зла – это вторичный продукт религиозных (мифологических) концепций,…

  • ***

    Критик всегда одинок, Летом, зимой, в промежутке. Ищет повсюду исток Ужаса: в курице, в утке... Критик всегда виноват: Если девчонку…

  • Другой механизм

    Чтобы объяснить странное поведение человека в некоторых исторических ситуациях, например, культурных немцев в Третьем Рейхе, когда упомянутый…