Пессимист (Александр Вяльцев) (pessimist_v) wrote,
Пессимист (Александр Вяльцев)
pessimist_v

НДС и мы



Не знаю, видел ли кто материал про современных английских «цыган» (см. здесь: http://ir-ingr.livejournal.com/953498.html ). Меня он заинтересовал не с точки зрения карнавального вида этих странных людей и их достойного образа жизни – а с точки зрения причины самого движение. А началось оно с того, что в Англии был введен НДС еще на некоторые товары. То есть чуть ли не на все, за исключением детских и еще каких-то. И несколько людей в знак протеста бросили города и стали жить в кибитках – чтобы не платить все эти НДС.

В связи с этими ребятами я вспомнил другую историю – про появление НДС в нашем дорогом отечестве. Может, кто не помнит: ввел его Гайдар в 92-ом. Видно, казна была пуста, и надо было как-то ее наполнить. И образованный экономист прибег к опыту западных коллег. И врубил НДС аж 28%, по мощному, по-нашему! Это притом, что ни в одной стране он не превышал 20%.

Этим НДС он разорил в 92-ом маленький контркультурный альманах, что мы тогда выпускали с группой товарищей. Альманах обходился нам в 4 рубля, в ларьке его продавали по 5 – и за эти деньги его худо-бедно покупали. Мы ничего не зарабатывали, но и не оставались в минусе. После введение НДС его стали выставлять за 6 или даже шесть с полтиной – и за эти деньги его уже никто не брал. Нам пришлось вернуться к 5, но сами мы получали 3 – то есть альманах сделался нам в убыток. Так как деньги мы у кого-то занимали – такой благотворительности мы себе позволить не могли.

Полагаю, гайдаровский НДС в тот и следующие годы разорил не одного мелкого предпринимателя. Особенно пострадали, думаю, как раз культурные инициативы, державшиеся на одном энтузиазме. Ибо гайдаровский НДС, в отличие от НДС других стран и даже теперешней России, не знал никаких исключений.

НДС штука вообще очень подлая. Расшифровывается он как "Налог на добавленную стоимость" и должен (по идее) браться с коммерсантов, которую эту стоимость в реализуемый ими товар и добавляют. Но ни один коммерсант никогда не платил НДС из своего кармана, а просто добавлял – теперь уже его – в стоимость все того же несчастного товара. То есть весь налог перекладывался на покупателя. Купил товар – плати государству. И государство это положение вещей вполне утраивало. Деньги, вроде, не пахнут. Но рубли тогда пахли нищетой, и их у всех было очень мало. Более того: передача имущественных прав, скажем, на безвозмездной основе тоже признавалась и до сих пор признается реализацией! Иначе: облагается НДС. Ты от щедрот кому-то что-то задаром передаешь – и должен платить налог. Или его заплатит облагодетельствованный, у которого этих денег, возможно, и нет. Пусть это снова противоречит самой сути НДС.

«Закрома» родины, может быть, и наполнились этими нищими рублями, но это был один из первых откровенных обманов новой власти.

Обман в моей жизни имел продолжение. Мало кто знает, но в конце 90-х я два года был председателем садового товарищества. И как председатель платил всяческие налоги нашей шарашки, а так же оплачивал электричество, которое наша шарашка (товарищество) потребляло. И вот приезжаю я в Северные Линии (г. Пушкин), мне выписывают квитанцию к оплате, а в нее вписывают 20%.

Я спрашиваю девушку бухгалтера: что это такое?

– НДС. (Он стал тогда уже более скромного размера.)

– Девушка, скажите мне, а вы знаете, как расшифровывается НДС? – наивно спросил я. –Налог на добавленную стоимость. Объясните мне: где у моего товарищества добавленная стоимость? Мы не коммерческое предприятие, мы ничего не производим и ничего не продаем. Почему мы должны платить НДС?

– Ничего не знаю, – ответила она. – Его накладывают на нас, а мы накладываем его на вас.

Ясно и доходчиво. И никто не возмущался. И не возмущается. Не уходит жить в кибитку. Не протестует, само собой, на площади. То есть кто-то и протестует, но это имеет отношение лишь к борьбе за власть. Познакомило нас с хищным оскалом капитализма как раз самое либеральное наше правительство. Хотя в большей степени это был хамский оскал русской государственности. Такой, надо сказать, вечный оскал.

Tags: старое, филиппики
Subscribe

  • Заинтересованность

    Так называемая «мораль», «понимание» добра и зла – это вторичный продукт религиозных (мифологических) концепций,…

  • Другой механизм

    Чтобы объяснить странное поведение человека в некоторых исторических ситуациях, например, культурных немцев в Третьем Рейхе, когда упомянутый…

  • Рычаг

    …Не спрашивайте, как я попал сюда. Здесь есть комната с рычагом в стене. Я сперва думал: может, свет включается или дверь какая-нибудь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments