Пессимист (Александр Вяльцев) (pessimist_v) wrote,
Пессимист (Александр Вяльцев)
pessimist_v

Category:

Как Олег Меньшиков стал хиппи


http://vk.com/video590563_145339183?hd=-1&t=12m51s



А хиппи он стал в фильме "Жизнь по лимиту", который вы, конечно, не видели. Впрочем, по фильму это не совсем ясно. Суть в том, что в заброшенный московский дом герой Меньшикова попал благодаря хиппам, которые сами об этом говорят – перед тем, как их винтит доблестный участковый с товарищами. Хиппов винтят, а героя Меньшикова выручает лимитчица и дворник, которую играет Зудина. С этого начинается их роман и, собственно, вся завязка.

Попал герой Меньшикова к хиппам к тому же с сумкой анаши, и хиппы курят ее, собравшись у костерка в очень странном месте, на крыше такого светового ("питерского") колодца внутри дома, куда выходят окна со второго этажа и выше. То есть это не двор, а как бы узкий "зал" с небом над головой. Хиппов на крыше играем мы (см. ссылку). Только не в 79-ом предолимпийском году, в котором происходит действие фильма, а в 88-ом. (Фильм давно снят, а мы все играем. Шутка.)

В сценарии "хипповый мотив" выражен сильнее. Сценарий нам принес сам режиссер, Алексей Рудаков. Это был его первый фильм – после окончания ВГИКа, где он учился и дружил в частности с сыном Данелии, погибшем по его словам от передоза. Так что "хипповую" тему он до некоторой степени знал. И включил в свой первый фильм. А мы с Машей были у него консультантами. А потом актерами.

Не помню, как он на нас вышел? То ли увидел во "Взгляде", то ли через Хромакова и "20-ю Комнату" "Юности". Сценарий, кстати, был очень неплохой, его собственный. Такой солидный официальный сценарий, где в примечаниях к каждой сцене указано, какой камерой она снимается. Типографски напечатанный, он напоминал партитуру оперы.

И жаль, что фильм вышел неважнецкий – несмотря на отличных актеров: Меньшикова, Зудину, Стеклова, Никоненко и прочих. Больше всех из них мне запомнился Стеклов, игравший мента и лично хватавший меня на нескольких дублях.

Да и как можно снять хорошее кино на три копейки, при дублях без пленки, ибо пленки мало? К тому же руководил съемкой, собственно, не Алексей, а директор картины, властная немолодая тетка, а он лишь стоял рядом, словно студент-практикант. Очевидно, она считала, что он по молодости не способен руководить ни актерами, ни оператором, ни осветителями – и, возможно, была права. Тогда я увидел первый раз, как на самом деле снимается кино. И был разочарован: кино снимается скучно, банально, убого – и смотрится только после монтажа.

В фильме меня, кстати, практически не видно, – не рассчитывайте. И не слышно, хоть я и приезжал на "Мосфильм" на озвучку и точно что-то говорил в микрофон. Гораздо лучше прозвучали наши друзья, приглашенные нами с Машей для массовки, в частности друг Лёня ЛеБот, ставший по сцене чуть ли не лидером тусовки. Почти все, что от меня в фильме осталось – это самый длинный хаер. И надпись на стене.

Впрочем, весь наш эпизод всего минуты на две. И хоть по фильму он происходит в одном месте, но на самом деле снимался в двух разных домах: в выселенном доме в начале Арбата (снесен – и очень жаль) и в выселенном доме на Петровском бульваре (остался фасад).

К занятным (для меня) эпизодам съемки могу отнести два: как я после шести дублей без пленки – на седьмой, наконец с пленкой, стал в очередной раз выпрыгивать в окно, чтобы отбить Машу от дружинника, – и как на грех не очень чисто вписался головой в раму, еще и зацепившись свитером за гвоздь. Однако в фильме этого совсем не видно: столь быстро и свирепо вырвал меня из этого окна, но не Стеклов, а какой-то другой мужик, так все перепуталось, под треск моих мозгов и свитера (и драгоценной пленки, ибо никто не будет переснимать!). А в сцене погрузки задержанных в ментовской воронок, куда нас кидали как дрова очень натурально, – Маше придавили ногу дверью и повезли под ее истошные крики: так эти псевдо-менты вошли в роль!

И Алексей и сам фильм пали жертвой тогдашних нищеты и сумбурности. Он не смог отстоять сценарий, то есть многие сцены, в том числе снятые, либо они не прозвучали как надо, ибо финал был вовсе отрезан. В результате фильм вышел весьма ходульным, набитым штампами тех лет, куцим по экранному времени и темным по идее и "пафосу".

При этом, пересмотрев его через 23 года, я нашел, что он не так плох, как показалось мне на премьере. В те годы я был более непримирим к кинематографической лжи – поэтому плевался, когда первый раз посмотрел "АССУ". А теперь вижу: да, к правде жизни такие фильмы близко не лежат, но если про этот момент забыть, то определенный прикол в них есть.

Tags: кино, ретро, хип
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Заинтересованность

    Так называемая «мораль», «понимание» добра и зла – это вторичный продукт религиозных (мифологических) концепций,…

  • ***

    Критик всегда одинок, Летом, зимой, в промежутке. Ищет повсюду исток Ужаса: в курице, в утке... Критик всегда виноват: Если девчонку…

  • Другой механизм

    Чтобы объяснить странное поведение человека в некоторых исторических ситуациях, например, культурных немцев в Третьем Рейхе, когда упомянутый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments