Видимо, надо кончать с традицией приезжать в Питер зимой, когда он превращается в огромную больницу. Тем не менее, в компании Ромы я свершил вояж в «Сайгон», Эльфовский садик, кафе «Никаких Орхидей», клуб «Sorry Mama» – чтобы встретить Старый Новый Год у Кэт-Барабанщицы (на Некрасова), под ностальгическую винильную музыку. Не под одну ее, конечно. От Кэт мы переместились на Среднюю Подъяческую, в мансарду ее друзей-художников – бурно и по-русски отмечавших наш замечательный праздник. Этого показалось мало – и дружная компания поехала продолжать банкет в кафе «Африка» (Фонтанка 130), которое было, однако, закрыто. Подумаешь: мы поехали в клуб «Грибоедов» (на Воронежской). Он не сгорел, но и не работал. Впрочем, оказалось уже пять утра, и его можно было понять. Осознав безнадежность попыток, мы, наконец, отправились по домам.
Бурная жизнь на этом, собственно, кончилась (если забыть рутинный подвиг в виде форсирования Большой Невки по льду) – и свелась, в конце концов, к оппортунистическому посещению Эрмитажа, где я не был больше 20 лет. О, нет, я не пожалел! А на третьем этаже, где собраны импрессионисты, постимпрессионисты и прочие «современные» художники, я прямо хотел поселиться. А заодно поучиться правильному письму. Перефразировав Сезанна: Эрмитаж – это книга, которую нам никогда не надоест читать.
В общем, спасибо всем, кого я видел, и пусть жалеют все, кто не увиделся (с автором).
Все фото путешествия (с комментариями) здесь: http://www.facebook.com/media/set/?set=a.254189261378345.62369.100003618196051&type=1&l=50cbae5d75