Пессимист (Александр Вяльцев) (pessimist_v) wrote,
Пессимист (Александр Вяльцев)
pessimist_v

Архитектура и я





Я поступил в МАРХИ в 1979, и на тот момент это был, по общему мнению, самый хипповый вуз в стране. Следствия этого факта очевидны: я, уже вполне внутренне подготовленный в смысле прически, любви к определенной музыке и ненависти к совку – захипповал всерьез и надолго. Настолько всерьез, что в 83-ем за соответствующий политический демарш (до)срочно вылетел из института на вольную волю. Я еще поучаствовал «рабом» в нескольких дипломах своих друзей – и надолго забыл, что такое архитектура.

Однако, как выяснилось, такое не забывается...



и в 99-ом, впав в очередную безработицу и безденежье, я надумал вернуться к своей «самой древней» профессии. Дело как ни странно пошло, ибо образование нам давали и правда неплохое (как бы мы ни избегали его брать), во всяком случае, что касается архитектуры и искусства, – так что через три года я решил, что для еще лучшего надувания щек мне все же не хило получить диплом. И вот я как-то с полпинка вновь поступил в свой бывший вуз на вечернее (само собой) отделение, но не на четвертый, а на третий (с половиной) курс. Вуз почти не изменился, он понравился мне даже больше, чем раньше, и учиться мне было гораздо легче, притом что я в свои сорок лет был самым старым студентом обоих отделений. Параллельно я продолжал работать, оплачивая учебу (впрочем, это стоило тогда не сильно дорого), – заодно обогащаясь свежим архитектурным инструментарием и обновляя свои потускневшие знания. В 2003, через двадцать лет после изгнания из МАРХИ и через двадцать четыре года после поступления, – я получил диплом бакалавра архитектуры. Лучше поздно, чем никогда.

В период бескормицы и отсутствия частных заказов я был вынужден смиряться до работы в фирмах, но никогда у меня не было фиксированного графика и обязательных часов посещения. Это было мое обязательное условие, которого я свято придерживался всю мою жизнь, пусть я терял от этого и в деньгах – да и в самой работе. Но даже и с такими капризами за десять с лишним лет профессиональной деятельности я забацал больше ста проектов разной степени сложности и говенности. Лишь в одной фирме, занимавшейся загородным строительством, я за два года нафигачил их пятьдесят. В то время как в другой, например, я целый год трахался всего над одним (капитальный ремонт семиэтажного сталинского дома на Садово-Самотечной). Проектировал я все, что угодно: от сараев и палаток шаурмы, до школ и торговых комплексов в тысячу квадратов. Не брезговал интерьерами и схемами устройства канализации. У меня не было (и нет) амбиций, ибо я всегда понимал, что в архитектуре я только ремесленник. При этом я действительно люблю архитектуру и жалею, что не могу избрать ее областью главного приложения себя.

Странно, про что только я ни писал: литературу и поэзию, философию, театр, живопись, даже музыку, но почти не писал про архитектуру. Притом что в институте меня приручили любить ее, и я ее худо-бедно знаю. И даже работал в ней много лет. И при этом мне очень редко приходило в голову писать о ней. Может быть, потому, что тут я профессионал, а во всех остальных областях – дилетант, а дилетанту, как известно, присущ интерес к чужим занятиям.

Но, думаю, дело не в этом: просто я не чувствую, что тут, в архитектуре, надо революционно поменять, ради чего стоит биться, какой мировоззренческий дефект исправить? И способна ли на это архитектура? Хотя, определяя внешнюю среду, архитектура принадлежит к одному из важнейших условий душевной гармонии индивида. И мельчить тут не надо.

В общем, к чему я это все: если вдруг вам или вашим друзьям, или еще кому-нибудь понадобится профессиональный, быстрый и ОЧЕНЬ дешевый архитектор... ну, вы поняли. Естественно, не для работы в фирме с фиксированным графиком…

Здесь можно посмотреть кое-что из мной сварганенного на ниве зодчества, если так можно сказать (с комментариями): http://www.facebook.com/media/set/?set=a.265911626872775.63853.100003618196051&type=1&l=1c3246d21e



Tags: архитектура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Заинтересованность

    Так называемая «мораль», «понимание» добра и зла – это вторичный продукт религиозных (мифологических) концепций,…

  • ***

    Критик всегда одинок, Летом, зимой, в промежутке. Ищет повсюду исток Ужаса: в курице, в утке... Критик всегда виноват: Если девчонку…

  • Другой механизм

    Чтобы объяснить странное поведение человека в некоторых исторических ситуациях, например, культурных немцев в Третьем Рейхе, когда упомянутый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments