<Если уж в ход пошла «драматургия», как, так сказать, ultima ratio, то ведь у меня завалялась и еще одна пьеска, с кучей сцен и действующих лиц. Естественно, она может быть интересна лишь участникам событий и сочувствующим – и, тем не менее, пусть она висит здесь – как еще один взгляд на время и пример поиска истины неортодоксальным путем.>
САМСОН И ДАЛИЛА
пьеса для хиппи (1985-7)
СЦЕНА 1. МАМАН (Музыка Hair)
В комнате отсутствует то, что называется мебелью. Матрац и груда постельного белья на полу. Стоит низкий столик и пара кресел без ножек, перекошенная этажерка с книгами. На стене циновка, самодельные холсты, лозунги и рисунки прямо на обоях. На полу и на креслах – вещи. Самсон сидит в постели и курит. Поворачивается лицом к двери. За дверью нарастает шум. Обрывок сводки новостей («Трудовой коллектив швейного объединения «Московская швея» изготовил 100 000 штук высококачественной продукции…»)
Дверь открывается и входит Маман с веником и совком.
Маман. Прошу прощения, но мне придется тебя потревожить.
Самсон. Другого времени, естественно, не нашла?
Маман. А ты знаешь, который час?
Самсон. Приблизительно.
Маман. Между прочим, скоро двенадцать.
Самсон (равнодушно). А-а. И что?
Маман. Я хотела бы знать, когда ты, наконец, изволишь подняться?
Самсон. Скоро изволю. Но не раньше, чем ты позволишь мне это сделать.
Маман. Ах, это я тебе мешаю? А кто тебе мешал раньше? Мне некогда ждать. Ты прекрасно знаешь, что в воскресенье квартира должна быть убрана.
Самсон. Мамуленька, у тебя пилатов комплекс.
Маман. Что, какой комплекс?
Самсон. Пилатов. Чистоты.
Маман. Причем тут Пилат?
Самсон. Он чистоплотный был очень. Помнишь, все руки умывал.
<продолжение здесь: