У людей, незаинтересованных друг в друге как в сексуальных объектах – все просто: незамысловатые слова или замысловатые разговоры, истории из достаточно долгой достойной жизни. Им не хватает сладостного поединка, с его интригой, развитием и, как акме, объятием в постели. Между двумя полюсами ничего не происходит, потому что нет полюсов.
Люди по жизни словно находятся в закрытой комнате, в которой сексуальность рисует дверь. Между заинтересованными полюсами, еще далекими друг от друга, что-то вибрирует, идет какая-то скрытая игра-поединок: из взглядов, мелких услуг, приятных слов, улыбок, невнятных намеков... Чтобы прийти к полной ясности, с полноправной любовью и блаженным сексом (?). Или, оценив предложение и взвесив риски, стороны отказываются от столь радужных перспектив. Роман – и правда роман, литературное произведение, даже если небольшое по объему.
Любовь – игра, бой и завоевание, в том числе права на надежду. В ней есть тактика, расчет, внимание и напряжение всех чувств. В общем, полнота жизни, дверь в закрытой комнате, в которой тебя замуровало твое «онтологическое одиночество» (уже устал от этого оборота). Кажется, что любовь была выдумана лишь для этого: разрушить его хоть на время. Поиски Бога – из той же оперы, способ еще более отчаянный и менее надежный. Бог всегда молчит, вместо Бога ты видишь отражение в зеркале.
Человек в любви нравится нам, потому что понятен: все его помыслы посвящены одному. Тогда как в другое время им движут сотни мотивов и импульсов, так что понять его совершенно невозможно. Он может даже пугать, как ручное чудовище, от которого можно ждать всего. На самом деле, сказка о красавице и чудовище – история об одном и том же объекте. По жизни чудовища общаются друг с другом, ожидая засад и подвохов. Чудовище может принять любую форму, и только в стадии «красавицы», то есть любви, «чудовищу» можно абсолютно верить.
Наша комната – это реальность, скучное повторение дней, одиночество, от которого никакой пользы для творчества, вопреки ожиданиям. Мозг спит, и любое дело и общение – как заполнение времени. Сырой порох не горит. Осень.