Ехал я на днях в последней электричке в свое захолустье – после большого фуршета в честь известной литературной премии, где было по редкости случая как-то даже излишне весело, как давно не было, – и потому, наверное, несколько восторженный и легкий. Благостный даже. В электричке тепло, почти по-домашнему, и все люди в вагоне мне нравились: мужчины с бородами и без, с чем-то умным в лицах, симпатичные женщины. Волосатый парень через проход с виолончельным кофром и его барышня обсуждали готовящийся Новогодний карнавал. Девушка с гитарой, которую уже год встречаю в последней электричке, пела свою неизменную песню про Happy Days…
Вообще, последняя электричка – тот еще прикол, иногда такие компании попадаются, что не знаешь, смеяться или плакать. Но в этот раз все было иначе. И я подумал: как хороша Россия!
Я, как Коля Красоткин, уважаю русских людей, при всех их слепящих недостатках – и (чуть перефразировав героя) «всегда рад отдать им справедливость». Если некие края и территории не хотят быть Россией – это их выбор. Я их понимаю: русским быть трудно.
Это не значит, что быть русским – лучшее качество из всех. Я и другие страны люблю. А Америку как люблю! Да и как ее, голубушку, не любить, когда оттуда пришло столько дорогого для нас. Нет, Америку я вам не отдам!
И вообще известно: у поэта нет врагов…