Надо убить в себе «политическое животное» – это свирепое и тупое существо, которое легко ненавидит, легко на всех кидается, выдавая это за свою «гражданскую позицию». Сколько людей за последние годы сделались завзятыми политиканами, найдя для себя дешевую реализацию и приятную убежденность, что они БОРЮТСЯ за «правое дело»! На фоне реальной политики «животное» кочевряжится так и сяк, демонстрируя, какое оно честное, прогрессивное, как оно все понимает, насколько оно выше тех, кто им, как оно считает, управляет. «Политическое животное» не хочет, чтобы им управляли, это ему оскорбительно. Поэтому оно ненавидит любую власть, мифологизируя ее под видом жестокого родителя, а себя – невинной жертвы. Как оно страдает, как его мучат! Сколько «баллов» оно может заработать на этом своем «невинном страдании»! («Баллов» прежде всего психологических, самооправдательных.)
Сколько умных людей за последние годы превратилось в политических резонеров и даже примитивных провокаторов – под красивыми лозунгами и пафосными словами! Они уже спровоцировали одну войну, но им не стало ни стыдно, ни страшно. Они просто во всем обвинили других – тех, кто изо всех сил их останавливал.
«Политическое животное» не умеет ждать, не умеет видеть, оно отовсюду собирает негатив, потому что это пища, которой оно питается. Оно приучает людей жаловаться: жалуйся, и все тебя поймут, жалуйся – и словишь «баллы»! Жалуйся в ФБ, жалуйся в СМИ, жалуйся в конгресс США! Как тебе плохо, как нам ВСЕМ плохо, просто дальше некуда! Для многих это карьера.
Рано или поздно животное съедает человека, превращая его в фанатика, который под лозунгом À la guerre comme à la guerre («на войне как на войне») может сделать практически все! (А куда ему деваться, его, мол, враги довели!) Поэтому для меня больше не вопрос, как когда-то гуманный человек кончает кровожадным радикалом: эти метаморфозы произошли на моих глазах.
Впрочем, теперешнее время ожесточает обе стороны. И я сам не до конца истребил в себе «политическое животное», раз пишу подобные посты. Sorry.