Пессимист (Александр Вяльцев) (pessimist_v) wrote,
Пессимист (Александр Вяльцев)
pessimist_v

Categories:

Трихины

Либерализм с его декларацией ничем не ограниченной свободы личности – имеет в виду личность зрелую и ответственную, то есть несуществующую в природе. В природе существуют люди, наделенные неведением даже в отношении собственной пользы. За исключением одиночек, которым почему-то нужна слава, человек в своей массе движется по пути наименьшего сопротивления. Лишь дети, которых он заводит в глубокой бездумности, – заставляют его вспомнить об ответственности, и то не всех. Иные со скуки будут стремиться к острым ощущениям, с перспективой сломать себе шею.

Человека не от чего освобождать, кроме его глупости и одномерности. Были бы люди и правда равны, и все дело заключалось бы в условиях жизни и образовании… Но они не равны. Точнее, они равны в том, что их мало что интересует.

Идеи либерализма возникли в эпоху, когда появилась прослойка людей, с одной стороны, не знатных, то есть не влияющих на политику, с другой – уже освобожденных от физического труда. У них было время, ум, известное образование, даже какие-то деньги, но они не были удовлетворены своим положением, степенью своего влияния и «признания». (Так же мы когда-то бунтовали против Партии, считая, что она закрывает нам все пути.) Они хотели, но не могли быть лучшими в современном им государстве, не были достаточно защищены, достаточно реализованы.

«Несправедливое» аристократическое государство построено на том, что «лучшие» могли не бояться и нормально жить среди более сильных и многочисленных простолюдинов, не беспокоившихся о чести и «признании». Были ли они эксплуататорами, угнетающими народ? Ну, построит такой аристократ-феодал один сравнительно небольшой дом, громко назвав его «замком», имением, барской усадьбой, и сидит в нем всю жизнь, ничего не меняя, ибо не знает – зачем? (Индустрии рекламы и потребления ведь не было! Никто не призывал: «Прокидайся по-новому!») Может ли он реально разорить или объесть «свой» народ? А взамен за великое «право» праздно сидеть в замке он должен был помогать своему королю и рисковать жизнью на ледяном или грязном battlefield’е.

Будущий либерал хотел тех же прав, но при этом ничем не рисковать и не быть никому ничего должным. А кто бы не хотел?! Он стал кричать о равенстве и свободе народа, чтобы этот народ, внявший идеям о собственной несчастности и заэксплуатированности, смел власть аристократов (Партии) и отдал ее либералу. Либерал не герой – он хитрец, действующий чужими руками, чтобы освободить дорогу для самореализации. Хотя в борьбе с выдуманными или преувеличенными несправедливостями – вся его самореализация главным образом и заключается. Либерал – профессиональный плакальщик за (презираемый им) народ, из которого он через массу унижений и жертв вышел.

Никогда французские крестьяне не жили лучше, чем накануне Французской революции 1789 г. Точно так же российские – накануне 1917-го. Их не интересовали какие-то дополнительные права, скорее, их интересовала возможность наплевать на обязанности (и закон) – и захватить то, что им не принадлежало. И революция давала для этого уникальный шанс. И как в 17-ом, так и в 91-ом либерал не долго пользовался своими победами. Потому что в 17-ом не посмел остановить войну – чтобы понравиться союзникам и получить их легитимацию на осуществленный переворот, а 91-ом – отчасти оттого же, отчасти оттого, что бросил население еще в более глубокую яму, чем оно находилось. Экономика рухнула едва ли не так же, как она рухнула в войну – и не поднялась до сих пор! Все его трескучие фразы оказалась блефом или глупостью. Свобода явилась лишь воровством, рэкетом и спекуляцией, поэтому редко какой бизнесмен решался вкладывать здесь свои деньги и даже держать их в местных банках.

Народ многое может при давно существующих «свободах» и «правах». Нищета русского народа происходила в основном от пьянства (для дореволюционного периода мне порукой Глеб Успенский, а для советского – собственные глаза). И лицемерная православная церковь, которую интересовали лишь золотые купола, ничего или почти ничего не делала для порождения в человеке личной этической дисциплины (потом ее сменила столь же лицемерная Партия). Протестантские церкви (как и наши староверы) были в этом вопросе гораздо успешнее. И это главное объяснение будущего и настоящего процветания Запада.

Но либерал будет кричать про жуликов и воров, страшные законы и невозможность ничего. И отсюда выводить и пьянство, и все ужасы – и необходимость очередной смены всей системы. Но это лишь трихины, заводящиеся в голове праздного и неудовлетворенного либерала.

Tags: либерализм, политика, свобода
Subscribe

  • ***

    Ревет, мордой к небу, затравленный зверь. Охотники, круг замыкая, Собак подзывают. Все ясно теперь: Свет четвероногого рая Забрезжил...…

  • ***

    Видеть чаще я хочу, но не могу, Что открыло побережье на веку. Полотно прядет тяжелая волна. Жизнь кончается, и я схожу с ума. Но еще…

  • ***

    Ты можешь играться в игрушки свои, Завязывать петли на пяльцах. Я сон расскажу про далекие дни, Я все растолкую на пальцах. Я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments