Культура оказалась возможной за счет появления языка и навыков сохранять, записывая, знания и опыт. Но сколько бы ни было его – человек всего лишь инструмент биологических задач, доведший приказ выжить до абсолютного и почти абсурдного результата. Он, как и каждое живое существо, подчинен инстинктам и желаниям, не имеющим к его личной пользе никакого отношения. Они запускаются в его организме, словно «зов роботов», с которым он ничего не может поделать. Разумеется, он может исказить его, отложить выполнение приказа, даже попытаться нарушить, но от этого ему будет лишь хуже. Машина начнет сбоить – и раньше времени будет разрушена. Однако и подчиняясь «приказу» – машина так же будет быстро разрушена, ибо ее суть: выполнить предназначенное и исчезнуть, уступив место другим, более новым машинам.
Хайдеггер пишет о безопорности «нашей экзистенции». Однако сама природа, этот «зов роботов» – и есть «опора», единственная и надежная, хоть и неприятная для нашего самолюбия. Лишь «примитивные», но виртуозно отлаженные природные законы обеспечивают Существование. Существование – это подчинение-сопротивление среде, окружающей нас, и законам этой среды, частью которой мы являемся. Другого бытия и существования у нас нет. Быть вынужденным жить – это наш закон, наш рок, и при этом мы пытаемся жить счастливо – и по возможности непозорно. Эти задачи не до конца совместимы, чаще всего – противоположны. И эта несовместимость составляет проблему нашего бытия, о которой не знают другие живые существа. Но и его глубину.