Но признание сего факта не значит, что нам надо впасть в отчаяние и мылить веревку. Просто не надо плодить иллюзии – и, соответственно, ложные цели, что вот приобрету я то или это, достигну статуса, удачно женюсь, заработаю миллион (чтобы на филиппинскую няню хватило), уеду из сраной рашки – и все будет зашибись!
Куда бы ты ни сбежал, ты привезешь туда самого себя. А ты-то и есть худшая проблема (для всех). Потому что, если физически здоровый, сытый, живущий в относительно неплохих условиях человек постоянно ноет, как ему плохо! – он просто зажравшийся глупец! Который не знает, что такое по-настоящему плохо. Или умудрился забыть. И это никто не сможет изменить, кроме самого глупца. А глупца как ни корми – он все равно останется недоволен – и будет придумывать мифы и фонтомные цели.
Данное утверждение, однако, не означает, что не стоит вообще ничего менять и надо лишь радоваться данному положению вещей и сидеть, сложа руки, боясь сделать хуже. Нам и привинтили эти руки и голову к ним, чтобы делать существование в капкане более сносным. Кажется, самой природой заложена в нас неудовлетворенность, заставляющая действовать, для чего и существует дофаминовая стимуляция.
Другое дело, что, хотя все мечтают об удовлетворении – практически никто его не испытывает, тем более долго, что бы он ни предпринимал. Это значит, что люди не там его ищут. Оно не в вещах, не в месте, не регалиях – даже не в любви или сексе. Не в религии. Это было бы слишком просто. Оно возможно только через зрелость «Я». «Я», которое научилось радоваться и любить – вопреки капкану. Или благодаря капкану. Капкан дает шанс собраться и поумнеть. И так вырваться на свободу.
Относительную, конечно. Но в этом мире и нет ничего абсолютного. При этом по возможности не надо терять и свежесть бытия, его «наивность» и детскость – ибо по сравнению с ним – все мы дети.