Тебя – нет, меня – нет. Все мы – пустышки на экране дисплея, пустышки на экране мира. Кто мы? О чем мы говорим? Что мы понимаем? Собственно, есть только две истины: начало этого путешествия – и конец. Не исключено, что он будет в муках, вони, одиночестве. Мы узнаем, что есть Пустота. Но пока мы стучим по клавишам и ищем смысл, которого нет.
Я смотрю на историю человечества – и она приводит меня в ужас! Я не хочу участвовать в ней, разве только в самой необходимой и неизбежной степени. Кажется, что человечество безнадежно, и его не спасут ни капитализм, ни социализм, ни Человек Паук с нью-эйджем в придачу – ничто! Как у Достоевского: осыпьте человека всеми благами – и он и тут – из одной неблагодарности – сделает мерзость…
Все ценности, в том числе ценности страха, делятся на виртуальные, то есть несуществующие, и на существующие вопреки тебе – что бы ты ни воображал о себе и мощи идейной базы, на которую ты решил опереться, – говорит один голос. Да, отвечает второй, – поэтому: к чему весь этот бред о деньгах, политике, экономике? Не унижай себя! Наш дух требует большего. Зачем мы душим в себе этот порыв? Ни деньги, ни секс, ни слава – не есть ни истина, ни счастье. Счастье – это умение видеть, умение быть.
Но я устал существовать в этом дурдоме! Устал быть среди сумасшедших! В общем, как у классика: «Tired with all these, for restful death I cry…» «Спокойно, товарищ, спокойно!..» – отвечает другой голос.
Это спокойствие надо заслужить.