Некрасота – это страх быть не таким, это душевная скудость и сухость, невежество, нелюбопытсво. Это душевная лень и равнодушие, консерватизм. Безразличие, узенький горизонт.
Лень – вообще суть жизни большинства людей. Поэтому у них не может быть ничего особо интересного. Что не отменяет их способность к трудовым подвигам. Увы – механистичным и стереотипным. Они смотрят, не видя, они повторяют, не задумываясь.
С другой стороны, их жизнь и так трудна, чтобы требовать от них слишком многого. Наверное, у них нет амбиций, дарования, сильного конфликта с реальностью, – и у них нет пафоса задумываться о чем-нибудь глубоком. Может, и к лучшему, а то задумаются – и сойдут с ума: вступят в секту, кинутся крушить основы, сделаются фанатиками.
Поэтому и стал так притягателен Запад – единственный поставщик красивой картинки для изголодавшегося по радости жизни советского человека. С тех пор утекло много воды, и можно было ждать большего. Но эстетическая, видимо – одна из самых долгих школ, и тут мы еще в младших классах. (Хотя и теперь многие города, улицы в них – выглядят значительно лучше, чем раньше.)