Возрождение пробило брешь – и задало тренд. Земная жизнь перестала ассоциироваться с вместилищем ужаса, для уравновешивания которого необходим Иной мир. Именно с этого момента Золотой Век стал видеться не позади, а впереди. Колониальные и прочие войны XIX в. не меняли тренд или представление о нем, ибо в этом веке как раз доминирующей стала вера в прогресс, который обеспечит наука, техника и социальное переустройство. В ХХ веке случилось несколько значительных эксцессов, отчасти опрокинувших тренд. Но все же он выстоял, сколько бы ни было во всей этой истории лицемерия, фальши и бесчеловечности со стороны отпетых «гуманистов». Советский Союз был уничтожен из-за требования тренда. Проще говоря, бабло победило зло, ибо бабло олицетворяет и счастье и бОльшую свободу. При очень значительном допущении.
И вдруг мы наблюдаем концептуальный отход от тренда. И уже не существует ни одного достаточно мощного государства, способного ему противостоять, сказать свое категорическое «нет». Найдись такое, его просто «отключат» от всех площадок, связанных с добыванием бабла. Белоруссия может фордыбачиться, находясь под зонтиком России. Но сама Россия, влившись в мировую финансовую систему, оказалась утлой лодкой. Ее, оплаченные страшной ценой, попытки быть прогрессивной, привели к ничтожеству и потере самостоятельности, а попытки вернуть самостоятельность – привели к конфликту с мировыми элитами, с глобальными игроками на мировой политической площадке.
Первая половина «прогрессивного» ХХ в. была как никогда кровава и породила несколько сверхдиктатур, на что писатели ответили несколькими знаменитыми антиутопиями. Еще больше расстарался кинематограф, эксплуатируя тему всяких политических апокалипсисов и в хвост и в гриву. Но веры, что что-то катастрофическое произойдет, все же не было, особенно когда Советский Союз исчез с карты мира – и на карте остались лишь одни сплошные «сверхдемократии» (говоря упрощенно).
И вот неожиданно мы наблюдаем осуществление пророчеств. Опасность, как водится, пришла, откуда не ждали. Человечество, как жалкий наркоман, подсадило себя на блага цифрового существования, и именно это стало его уязвимым местом. Это как с любовью: что ты любишь – оттого ты и зависишь. Скачкообразно развившиеся технологии, сильно облегчившие жизнь, оказались палкой о двух концах. Теперь эту жизнь, с помощью тех же технологий, можно сделать невыносимо сложной. Тем, разумеется, кто не будет слушаться. Да и всем остальным тоже, в общем, – но это так, для острастки, в порядке воспитания.
Не исключено, что инструментально «пандемия» была выдумана с одной целью: чтобы демократы победили на выборах в США. А остальные страны подхватили новый тренд – кто из послушания, кто по наивности, кто – преследуя свои цели, воспользовавшись хорошим поводом. Однако с этого года стало ясно, что кто-то нами все же управляет, и к гуманизму этот «управляющий» имеет самое отдаленное отношение – или представляет его себе весьма своеобразно.