На что они будут похожи через поколение, что у них будет своего? Просто большая база для сил НАТО? Вот и вся государственность.
Дьявол тоже умеет пообещать. И если дело идет о торге, то Запад, конечно, предложит большую цену (за душу). Для него все эти страны – просто пешки в его Большой игре за мировую гегемонию. А для России – родственники, «свои». Но если эти родственники готовы продаться, что ж, это их выбор. Чечевичная похлебка вкусна.
С другой стороны, Россия теперь не самый привлекательный и богатый родственник, за ее плечами столетия кровопролитий, массовых мучительств. Все ее эксперименты провалились. Она не стала ни нормальным Западом, ни православным раем под властью просвещенных монархов, ни светочем коммунистического прогресса. Ее реноме испорчено, ее будущее неопределенно.
Кому охота делить с ней ее скромный кров, когда можно подселиться, хоть под лестницу, в комфортный европейский дворец? Вот если этот комфортный дворец станет уже не таким комфортным, а Россия наконец предложит то, что не может предложить Запад, – тогда ситуация изменится. А это произойдет не раньше, чем «традиционные ценности» опять войдут в моду, а последствия их размывания в европейском дворце – печальными.
Хартленд, как известно, неприступен. У атлантистов свои ценности, у него – свои. И, идя своим путем, он, может быть, однажды покажет что-нибудь уникальное. И тогда бывшие сателлиты выстроятся в очередь – стучаться пустить их назад…