Ну, во-первых, исторические аналогии – вещь сомнительная, ибо история не повторяется. Во-вторых, какое эти люди имеют отношение к «философии» (в узком или широком смысле)? В-третьих, «Философский пароход» (пароходы) – был формой высылки, и его (их) пассажиры покидали страну не добровольно. А потом всю жизнь тосковали по России.
Современные «философы» бегут добровольно, по цепочке накручивая себя. И они тосковать не будут. Им просто нужен был повод – оторвать наконец свой зад от дивана и все же отправиться в страны своей мечты. Или попросту покинуть страну, в которой им всегда было некомфортно и о которой за всю жизнь они не сказали ни одного доброго слова.
Только что они будут делать там, куда так рвутся? Ну, это их дело.
Я помню массовую еврейскую эмиграцию в конце 80-х, когда сами евреи запугивали себя НЕИЗБЕЖНЫМИ еврейскими погромами... И не было ни одного погрома. А люди уехали.
Разумеется, я не знаю, что будет. Слышу голоса «радикалов», вроде Стрелкова, кричащих о «зачистке внутренних врагов». С такими «друзьями» и врагов не надо. Надеюсь, пронесет.
В любом случае, мне ближе слова Ахматовой: «Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был». Насколько к «несчастью» – мы скоро увидим. Цена может быть большая. Но все стоящее стоит дорого.