Ставки

Война – вещь анафемская, последний довод политики, «ultima ratio regum». Хотелось бы думать, что это еще и анахронизм. Но, увы...
И вопрос, и ответ прост: кто начал насилие в Украине? Россия? Нет – ей было совсем не до того, у нее были Зимние Олимпийские игры 14-го года (чем, полагаю, и воспользовались).
Разве не предупреждало множество людей, в том числе ваш покорный, чем кончится этот «карнавал» на Майдане? И разве кто-нибудь услышал, из тех, кто просто дрочил на него, в том числе сидя в Москве, – видя в нем осуществление всех своих инфантильных чаяний?
Все закономерно. 14-й год установил точку невозврата к прежней реальности – и это на совести тех, кто придумал и поддерживал этот проект. 
Разумеется, можно сказать, что Украина была непонятно чем, таким недогосударством с опасным ретро-креном в сторону России, чего нельзя было допустить, ибо это нивелировало и ее субъектность, и вообще смысл ее существования. Поэтому надо было обострить – и таки найти лицо этой новой Украины. То есть из комплекса провинциальной ущербности создать некий цимес. Национальный оскал «свободы» (как и в Прибалтике). Приятно поиграть на проверенной гитаре освобождения от «колониальной зависимости», – если ты получишь от этого кучу бонусов от других колонизаторов.
Игра эта беспроигрышная, поэтому я был склонен рассматривать ситуацию фаталистически. Фатализму неожиданно был брошен вызов, ставки задраны до (почти) невозможности – и все стало очень интересно. И тут или шах сдохнет, или ишак, или Насреддин.