В этой среде положено быть православным, опять же – чтобы разделять общие ценности, запреты, радости, вписываться в общий календарь. Оправдывать запросы. Потому что тут не положено быть одному. Один ты погибнешь, – если не физически, то душевно точно.
Собственно, это не миф, а модель поведения и отношения к миру. На севере люди дружнее, теснее, веселее. Они придумали много забав, чтобы коротать долгие зимы и терпеть плохую погоду (телевидение и политика – еще не самые главные из них). Плохая погода, зато горячее сердце, веселье, искрящаяся водка!
Но я не могу пить столько водки! И я не фанат футбола. Главное: все это мне приелось. А было время: мучил себя по чужому подобью, даже отыграл часть положенного мифа, греясь под его низким солнцем в тучках.
И в качестве альтернативы изобрел "южный" миф. Он более культурен, аллюзивен, более эгоцентричен, вместо водки и пива, тут вино (а вместо сливочного масла – растительное, если использовать известную дифференциацию). Здесь наслаждаются красотой, как гурманы наслаждаются вареньем. Тут можно быть одному, почти не тратя сил на поддержание жизни. Тут не оправдывают обилием труда и холода – обильные возлияния. Тут не лечат экстремальность – экстримом. Тут приветствуются экзотические учения и психоделические эксперименты.
Северный миф безжалостен и брутален. Южный – изнежен и медитативен. Северный – сбивает людей в тесных помещениях. Южный – возвращает им небо и ветер.