Оттого понятно это вечное желание всех мистиков вырваться из тела, обрести, наконец, самих себя, перестать подчиняться.
Конфликт с телом или с тайным владельцем его то и дело обостряется. Ты дрыгаешь ножками, ты думаешь, что чем-то командуешь, что ты решил, например, теперь я космонавт и все время летаю среди звезд... А с утра почему-то не летается. И ты уже не веришь ни во что, что решил накануне. Хотя и место тоже, и ты вроде тот же. Иногда "тело" совершенно подавляет тебя, загоняя в депрессию и отчаяние, иногда ты одерживаешь над ним верх, например, укурившись травы.
Все религии говорят о конфликте души и тела, об обременительности тела для души. Я лишь добавлю, что, видимо, в теле живут две личности или две души сразу. Одна – это почти безвластное твое "Я". Другая – это тело и темная, молчащая область мозга. И, возможно, именно из-за них я не могу быть счастлив, я оцениваю, переживаю и наивно (тщеславно) хочу…
И кто тогда мой "свидетель"? Может, мое "Я", преодолевшее гипноз тела? То, каким оно могло бы быть, если бы было свободно…
При этом мне понятно, что мое "Я" не может существовать без тела, что оно как бы подселенный в него гость. Тело имеет полное право злиться на это сожительство, делать мелкие пакости и, словно на коммунальной кухне, кидать перец в кастрюлю. Мы не можем договориться, наше существование мучительно и безвыходно для обоих. Что хорошо для духа – телу смерть. Но у тела, как у ответственного квартиросъемщика, есть гораздо больше прав и возможностей. Поэтому очень часто душа совершенно капитулирует перед телом. Вместо майора Ковалева остается лишь его Нос.