Пессимист (Александр Вяльцев) (pessimist_v) wrote,
Пессимист (Александр Вяльцев)
pessimist_v

Once upon a past - 20

НОВЫЙ ГОД

В это же время на Соколе мы готовили спектакль-хэппенинг по пьесе польского драматурга для мощного совместного Нового года. Два месяца мы сокращали и обтесывали пьесу, искали актеров, выдумывали декорации и костюмы и репетировали, в то время как толпа кандидатов и просто пришедшего покурить пипла сидела в коридоре на сундуке на ужас машиных родственников. Это сильно мешало и приносило мало пользы. Утвержденный актер редко приходил на вторую репетицию, и нам приходилось стремительно заменять его новым, или вычеркивать всю роль. Однажды из этой массы случайных людей извлекся некий Макс Столповский, восемнадцатилетний пацан, который взял лист с текстом и сходу так ярко изобразил роль, что был немедленно на нее утвержден.
Чтобы молодая хипня не затосковала от голого текста, представление решили разнообразить музыкальными интермедиями, благо музыканты нашлись сами. Крис должен был спеть про шпенделяющий фонтанчик, а Поня еще что-то идейное…
Люди шли от метро Кировская в карнавальных костюмах, с самодельными чучелами, елками, игрушками, и каждого встречного поздравляли с Новым годом. И каждый встречный отвечал им тем же.
В самом конце Яузского бульвара заброшенный красивый дом в стиле модерн, темные лестничные марши, пустые проемы дверей. Мы лезли на ощупь вверх. Большая комната, огромная толпа людей. Мы в центре. Нас обнимают, целуют, все радуются и кричат.
Какая-то герла с длинным хаером:
– Как было здорово! Мы шли по городу, приветствовали всех встречных, дарили им фенечки, даже полисам. И все тоже радовались, смеялись, желали нам всего хорошего. Господи, как это было здорово!
– Мы должны побеждать их любовью и доброжелательством. Тогда они поймут, кто мы. Ведь мы и им хотим добра, – говорит мэн.
– Эй, врубай музыку! – кричит кто-то.
– Давайте танцевать!
– Где гитара? Дайте гитару!
– Нету гитары. Эй, где парень с гитарой?
– Куда делась гитара?
– Нету гитары!
– Нет даже гитары! Это х... знает что! Почему никто не принес гитару?
– Есть мафон.
– К черту мафон!
– Врубай мафон, где он?
Зазвучала музыка, несколько человек пытаются танцевать на крошечном пятачке места. Музыка то слабее, то чуть громче. Остальные сидят, курят, передают косяк. Крики:
– У кого косяк? Кто даст косяк?
– У кого есть Беломор? Черт побери, у кого есть Беломор?!
– Дай пыхнуть!
– Мне оставь!
– На, больше не могу.
– Да не падай ты на меня, сиди спокойно! Напился, свинья!
– Братья, дайте кто-нибудь выпить!
– Господа, так мы умрем со скуки!
– С Новым Годом, господа!
Все орут: – С Новым Годом!!!
По рукам идет бутылка шампанского.
– На х... вас всех, на х..! Я уехал в Калифорнию! Я автостопом через Тихий океан добрался до Сан-Франциско! Мне клево! Я только что сошел на берег. Вокруг пальмы, песок и мулатки! А вы все в дерьме. А я в Сан-Франциско! А вы все гниете в своем дерьмовом совдепе! – это кричал главный актер пьесы, вдрызг пьяный Макс Столповский.
– Кто хочет похавать? Есть пирог!
– Дай!
– И мне тоже!
– А я в Сан-Франциско! Мне хорошо. А вы сидите здесь в дерьме!
– Эй, не вались на меня, надоел! Клево в своем Сан-Франциско – и сиди там!
– Идите на х..., мне хорошо! А вы все педерасты, ну и оставайтесь, если вам хочется!
– Эй, кто-нибудь, пропишите ему в паяльник, чего он орет!
– Успокойся, со всяким бывает. Не надо к нему приставать.
Звон стекла.
– Эй, да схватите его! Он окно разбил!
– Черт! Идиот! Куда он полез?
– Стоп, господа, все, кровь! Дайте бинт. У кого есть бинт?
– Через пять минут здесь будет полис.
– Через пять минут здесь будет крутняк как холодно!
– Не стремай, согреемся. Сейчас все в круг и попляшем.
– Ты уверен, что ничего? Да? Да? Хорошо...
– Эй, вы! Долой войну в Афганистане!
– Долой войну вообще!
– Советские войска – вон из Афганистана!
– Советские войска – вообще вон!
– У меня с собой ракетница. Кто пойдет со мной пулять?
– Я! Я!
– Эй, стойте! Там полис!
– Ну, вот, а еще говорили долой ракеты...
Кто-то по-прежнему неуклюже пляшет, бессвязно воет чья-то флейта, звенит бубен.
– Мне скучно, слышишь, мне скучно, пойдем отсюда.
Появляется Дед Мороз с ватной бородой и пирогом.
– Дед Мороз, Дед Мороз, а подарки ты принес?
– Пирог, пирог! Кто хочет пирог?
Новое оживление. Все налетели на пирог.
Принц танцует с герлой, а потом ведет ее из комнаты:
– Вон туда, вот сюда. Пойдем, пойдем, я знаю, куда идти.
Двое несостоявшихся актеров ожесточенно спорят с кем-то:
– Мы хотели сделать, чтобы было хорошо. Готовились, роли учили, костюмы делали. А никто не принес даже гитару. Черт знает что!
– А я что, не хотел? Мы прождали этих двоих, а они не пришли.
– Мы готовились две недели, а потом все разбежались, все заболели, у всех всякие обстоятельства.
– Не хватает только двоих. Мы их два часа прождали. А у них гитары.
– А почему ты сам не принес гитару, ну?
– Да я не из дома ехал. Я дома два дня не был!
– Вот так, у всех обстоятельства.
Магнитофон хрипит.
– Может, кто-то стихи почитает?
– При таком шуме! Ну уж, фиг!
– Эй, ну что же будем делать? Неужели ни у кого нет гитары?
– Послушаем Led Zeppelin, плохо что ли?
– Надоели все эти Led Zeppelin’ы! Сто лет слушаем Led Zeppelin! Ты его дома можешь послушать.
– Этот идиот попал мне в лоб!
– Тебе не так надо было попасть!
– Эй, не надо так, господа! Давайте корректнее, господа!
– Сколько времени? Кто хочет пойти со мной аскать?
– А зачем сейчас аскать?
– Водички бы сейчас!
– Водички? Водочки!
– Господа, пойдемте на улицу. Будем снова гулять!
– В облом, холодно!
– А тут что делать?
– Веселись и не думай ни о чем!
– В соседнем помещении пьют вайн! Эй, у кого-то нашелся вайн, никто не желает?
– Чего ж ты молчал!
Общее движение к соседней комнате.
– Ладно, пойдем.
– Пойдем? Одеваться?
– Одевайся. Все более-менее ясно.
– Эй, вы куда? Останьтесь! Метро еще не работает.
– Почему вы уходите? Ну и катитесь, предатели! Попутного ветра!
Мы с Машей со скандалом дезертировали.

Дома:
– ...И Принц был хорош! Поволок куда-то свою герлу. Отвратительно!
– Наоборот, это было самое лучшее и единственно уместное, все остальное действительно провалилось.

Tags: once upon a past, Беллетристика, Быль
Subscribe

  • Двое в городе

  • Закулиса

    Можно ли допустить существование какой-то «закулисы», типа современных «розенкрейцеров», о которых писал Пятигорский? Но…

  • Критическая масса

    Можно издеваться над понятием «духовная жизнь», тем не менее, она, если и не является панацеей, то, во всяком случае, – в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Двое в городе

  • Закулиса

    Можно ли допустить существование какой-то «закулисы», типа современных «розенкрейцеров», о которых писал Пятигорский? Но…

  • Критическая масса

    Можно издеваться над понятием «духовная жизнь», тем не менее, она, если и не является панацеей, то, во всяком случае, – в…