ворота фиальт

Потери

Жизнь – это череда приобретений и потерь, побед и поражений, «подвигов» и трусости. Победа невозможна без некоторого «героизма», а без победы невозможно приобретение (вещей, признания, самоуважения). Все наши таланты и душевные качества мало чего стоят, если мы не способны хоть изредка на большое усилие. Так, как домкратом, мы поднимаем себя к лучшему осознанию себя и овладению горизонтом. К умению жить по-своему.
Collapse )
ворота фиальт

Доктор не приедет

Люди не умеют жить. Когда-то они жили за счет племени, являясь его частью, выполняя свой «долг», тихо и безропотно. «Счастье» человека было неотделимо от благополучия племени, очень скромного и относительного.
Современный человек хочет своего индивидуального и привилегированного счастья, видя в обществе конкурентов и эгоистов, предпочитающих свой интерес интересу имярека. Общество лишь должно ему, такому хорошему, рожденному здесь на счастье. И если его нет, то в этом виновато злосчастное общество, которое не выполнило свой долг.
Collapse )
ворота фиальт

Актеры

Политики – это актеры. Им важно видеть себя на сцене. Политическая трибуна – это театральные подмостки, на которых они демонстрируют себя перед публикой, привлекая к себе внимание, борясь за признание. Текст пишут политтехнологи, хотя иногда и они сами, в силу дарований. Но последние редко чего добиваются. Ибо политика, как большой бизнес, – соединение усилий и интеграция интересов.
Collapse )
ворота фиальт

Диалектика

Суть жизни – непредсказуемость, недостаточность, уязвимость, порождающие страдание. И ее итог – смерть. Не сильно весело.
Мы падаем в бездну, мы читаем страшную историю, мы на своей шкуре испытываем то, что испытывают герои, – и так постигаем глубину жизни, без страдания и смерти оставшейся бы пустой и звенящей, как детские игры.
Collapse )
ворота фиальт

Интернат

Социализм – интернат для взрослых. Мечта о нем – это мечта ленивого подростка о пожизненном иждивении, когда родитель-государство дает необходимое для жизни, а все остальное «подросток» украдет сам. При этом за все эти ништяки государство требует от человека лишь лояльности, точнее – изображение лояльности, куда входит и изображение работы.
Collapse )
ворота фиальт

Разница

Творческого человека от нетворческого отличает пафос, то есть некие идеалы, которые он хочет воплотить или защитить. И уравновесить недостатки реальности усилием духа.